Формирование системы внутренней и внешней независимой оценки качества образовательных услуг в вузе

  • Александр Георгиевич Тюриков t-ag2013@yandex.ru
  • Ольга Сергеевна Боровинских zibrovaolga@gmail.com
  • Ксения Александровна Голубева kseniaklepa@mail.ru
  • Диана Анзоровна Кунижева diana_kunizheva@mail.ru
Для цитирования
Тюриков А. Г., Боровинских О. С., Голубева К. А., Кунижева Д. А. Формирование системы внутренней и внешней независимой оценки качества образовательных услуг в вузе // Власть. 2019. Том 26. № 9. С. 147-152. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i9.6172

Аннотация

Одной из первоочередных задач высших учебных заведений является формирование и предоставление качественных образовательных услуг, отвечающих Федеральным государственным стандартам высшего профессионального образования и одновременно профессиональным стандартам, утвержденным Министерством труда. В статье рассматривается вопрос формирования системы оценки качества образовательных услуг не только на основе объективных показателей, но и с учетом мнения заинтересованных групп и участников образовательного процесса. В работе отражены результаты комплексного социологического исследования, включающего в себя массовый опрос преподавателей, студентов, молодых специалистов (выпускников)1 и экспертный опрос работодателей, который направлен на выявление оценки качества образовательных услуг на основе компетентностного подхода.
Ключевые слова:
образовательные услуги, оценка качества, универсальные компетенции, личностно-профессиональные компетенции, компетентностный подход, внутренняя и внешняя независимая оценка качества образовательных услуг

Литература

Кузьмина Н.В. 1970. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та. 114 с.



Айрапетова С.Н., Рубина Л.Я. 2000. Может ли социология помочь в формировании социального заказа на образование? – Социс. Социологические исследования. № 5. С. 81-89.



Большунов А.Я., Тюриков А.Г. 2018. Формирование профессиональной субъектности как критерия качества высшего образования. – Инновации в образовании. № 11. С. 45-52.



Краевский В. В. 2000. Содержание образования – бег на месте. – Педагогика. № 7. С. 3-12.



Лебедев О.Е. 2014. Управление образовательным процессом: как оценивать образовательные результаты. – Народное образование. № 1. С. 56-61.



Поташник М.М. 2005. Программа развития школы, достойная бюджетного гранта. – Народное образование. № 8. С. 73-88.



Руткевич М.Н. 2007. Образованность в постсоветской России: противоречивость процесса. – Социс. Социологические исследования. № 12. С. 13-21.



Третьяков П.И. 2001. Профессиональное образовательное учреждение: управление образованием по результатам: практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа. 368 с.



Шамова Т.И. 2008. Методологические основы управления становлением и развитием системы оценивания качества образовательного процесса в вузе. – Педагогическое образование и наука. № 5. С. 40-46.



Шереги Ф.Э., Савинков В.И. 2011. Образование как фактор формирования интеллектуального потенциала России. М.: ЦСПиМ. 288 с.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Тюриков, А. Г., Боровинских, О. С., Голубева, К. А., & Кунижева, Д. А. (2019). Формирование системы внутренней и внешней независимой оценки качества образовательных услуг в вузе. Власть, 26(9), 147-152. https://doi.org/10.31171/vlast.v26i9.6172
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ