К вопросу о государственной идеологии и «зеленый вектор» Путина
Научная статья
Для цитирования
Гончар О. Н. К вопросу о государственной идеологии и «зеленый вектор» Путина // Власть. 2024. Том 32. № 1. С. 189-195. DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-1-189-195
Аннотация
Статья в рамках идеологического дискурса представляет собой новый взгляд на идеологическую детерминанту глобального цивилизационного противостояния, биоконфликтологически являющегося реминисценцией римско-пунического соперничества в современном геополитическом контексте, аппликативным «реваншем Карфагена» на новом витке исторической спирали. Политическая история человечества есть история непрекращающегося цивилизационного противостояния между Западом и Востоком, антизмом и финикизмом, а промежуточное поликультурное звено в этой конфронтации – Россия, перед которой вновь, как и тысячелетие назад, со всей актуальностью встает вопрос о выборе дальнейшего пути развития.
Ключевые слова:
государственная идеология, эконатурализм, эшмунизм, неопунизм, неокарфагенизм
Литература
Асеев О.В. 1998. Неоязычество в современной России: этнополитический и социальный аспекты. – Государство, религия, церковь в России и за рубежом. № 5. С. 18-25.
Байдаков М., Белкин С. 2013. Идеологии и ценности. – Развитие и экономика. № 6. С. 8-25.
Васецкий Н.А. 1987. Октябрь в борьбе идей. М.: Советская Россия. 186 с.
Водолазов Г.Г. 2014а. Альтернативы истории и история альтернатив (Н.И. Бухарин против казарменного коммунизма). Статья первая. – Социс. Социологические исследования. № 8. С. 105-113.
Водолазов Г.Г. 2014б. Альтернативы истории и история альтернатив (Н.И. Бухарин против казарменного коммунизма). Статья вторая. – Социс. Социологические исследования. № 11. С. 129-139.
Восленский М.С. 2019. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза. М.; Берлин: Директ-Медиа. 662 с.
Гайдуков А.В. 1999. Молодежная субкультура славянского неоязычества в Петербурге. – Молодежные движения и субкультуры Петербурга (под ред. В.В. Костюшева). СПб. Доступ: https://subculture.narod.ru/texts/book2/gaidukov.htm (проверено 27.01.2024).
Гайдуков А.В. 2000. Идеология и практика славянского неоязычества: дис. … к.филос.н. СПб. 165 с.
Гуазаа Л.В. 2021. Концептуальная разработанность категории «политическое единство» на современном этапе: обзор и анализ историографии – Власть. Т. 29. № 4. С. 172-179. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i4.8401.
Делягин М.Г. 2000. Идеология возрождения: как мы уйдем из нищеты и маразма: Эскиз политики ответственного правительства России. М.: Форум. 183 с.
Делягин М.Г. 2015. Преодоление либеральной чумы. Почему и как мы победим? М.: Книжный мир. 509 с.
Делягин М.Г., Глазьев С.Ю., Фурсов А.И. 2013. Стратегия «Большого рывка». М.: Алгоритм. 239 с.
Дугин А.Г. 2001. Русская Вещь. Очерки национальной философии. М.: Арктогея. Т. 1. Доступ: http://www.arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=48 (проверено 27.01.2024 г.).
Дугин Е.Я. 2017. Власть идеологии и идеология власти. – Власть. Т. 25. № 3. С. 106-113.
Дягилев В.В., Шевченко О.В. 2019. Глобализм и национальная идеология. – Власть. Т. 27. № 4. С. 133-137. https://doi.org/10.31171/vlast.v27i4.6617.
Зиновьев А.А. 2003. Идеология партии будущего. М.: Эксмо. 240 с.
Кавыкин О.И. 2007. «Родноверы». Самоидентификация неоязычников в современной России. М.: Изд-во ИА РАН. 232 с.
Кольев А.Н. (Савельев А.Н.). 2005. Нация и государство. Теория консервативной реконструкции. М.: Логос. 800 с.
Красин Ю.А. 2014. Идеология в трансформирующемся мире: штрихи к новому видению. – Полис. Политические исследования. № 6. С. 149-165. https://doi.org/10.17976/jpps/2014.06.11.
Кургинян С.Е. 2013. Суть времени: философское обоснование мессианских претензий России в XXI веке. В 2 т. М.: МОФ ЭТЦ.
Межуев Б.В. 2023. «Остров Россия» как изоляционистская доктрина. –Цивилизация: многозвучие смыслов. Memoria: сборник (отв. ред., сост. А.В. Смирнов, Н.А. Касавина, С.А. Никольский). СПб: Центр гуманитарных инициатив. С. 446-467.
Митрофанова А.В. 2004. Политизация «православного мира». М.: Наука. 293 с.
Мусихин Г.И. 2011. Дискурсивный анализ идеологий: возможности и ограничения. – Полис. Политические исследования. № 5. С. 128-144.
Пальцев А.И., Береговой Ю.М. 2021. Национальная идеология как объединяющий проект. – Власть. Т. 29. № 5. С. 26-30. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i5.8524.
Пастухов В.Б. 2001. Конец русской идеологии (Новый курс или новый Путь?). – Полис. Политические исследования. № 1(60). С. 49-63.
Платонов С. 1989. После коммунизма. Книга, не предназначенная для печати. М.: Молодая гвардия. 255 с.
Прибыловский В.В. 1998. Новые язычники – люди и группы. – Русская мысль. 30 апреля – 6 мая 1. № 4220. С. 21.
Резник Ю.М., Шевченко В.Н. 2020. Цивилизационный проект для современной России и отечественная социальная философия. – Личность. Культура. Общество. Т. 22, № 1-2(105-106). С. 279-291.
Савельев А.Н., Пыхтин С.П. 1996. Манифест возрождения России. Конгресс русских общин (под общ. ред. Д. Рогозина). СПб: Глаголъ. 91 с.
Семенов В.С. 2009. Социализм и революции XXI века: Россия и мир. М.: КД «ЛИБРОКОМ». 656 с.
Славин Б.Ф. 2009. Идеология возвращается. М.: Социально-гуманитарные знания. 647 с.
Славин Б.Ф. 2014. Марксизм: испытание будущим: о дискуссионных вопросах теории и истории марксизма. М.: URSS. 393 с.
Ткачева А.А. 1999. Неоиндуизм и неоиндуистский мистицизм. Древо индуизма (под ред. И.П. Глушковой). М.: Восточная литература. 559 с.
Фукуяма Ф. 2007. Конец истории и последний человек. М.: АСТ. 588 с.
Фурсов А.И., Калашников М, Аверьянов В. 2010. Новая опричнина, или Модернизация по-русски. М.: Фолио. 447 с.
Хомяков С.В. 2017. Методы формирования национальных идеологий. – Власть. Т. 25. № 1. С. 173-176.
Шевченко В.Н. 2022. Особенности цивилизационного развития России в контексте противостояния с Западом. Феномен русофобии. – Личность. Культура. Общество. Т. 24. № 2(114). С. 70-88.
Энгельс Ф., Маркс К. 1955-1974. К истории первоначального христианства. – Полное собрание сочинений. В 39 т. Соч. 2-е. М.: Политическая литература. Т. 22. 845 с.
Яницкий О.Н. 2016. Идеология и сеть. – Власть. Т. 24. № 1. С. 30-36.
Байдаков М., Белкин С. 2013. Идеологии и ценности. – Развитие и экономика. № 6. С. 8-25.
Васецкий Н.А. 1987. Октябрь в борьбе идей. М.: Советская Россия. 186 с.
Водолазов Г.Г. 2014а. Альтернативы истории и история альтернатив (Н.И. Бухарин против казарменного коммунизма). Статья первая. – Социс. Социологические исследования. № 8. С. 105-113.
Водолазов Г.Г. 2014б. Альтернативы истории и история альтернатив (Н.И. Бухарин против казарменного коммунизма). Статья вторая. – Социс. Социологические исследования. № 11. С. 129-139.
Восленский М.С. 2019. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза. М.; Берлин: Директ-Медиа. 662 с.
Гайдуков А.В. 1999. Молодежная субкультура славянского неоязычества в Петербурге. – Молодежные движения и субкультуры Петербурга (под ред. В.В. Костюшева). СПб. Доступ: https://subculture.narod.ru/texts/book2/gaidukov.htm (проверено 27.01.2024).
Гайдуков А.В. 2000. Идеология и практика славянского неоязычества: дис. … к.филос.н. СПб. 165 с.
Гуазаа Л.В. 2021. Концептуальная разработанность категории «политическое единство» на современном этапе: обзор и анализ историографии – Власть. Т. 29. № 4. С. 172-179. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i4.8401.
Делягин М.Г. 2000. Идеология возрождения: как мы уйдем из нищеты и маразма: Эскиз политики ответственного правительства России. М.: Форум. 183 с.
Делягин М.Г. 2015. Преодоление либеральной чумы. Почему и как мы победим? М.: Книжный мир. 509 с.
Делягин М.Г., Глазьев С.Ю., Фурсов А.И. 2013. Стратегия «Большого рывка». М.: Алгоритм. 239 с.
Дугин А.Г. 2001. Русская Вещь. Очерки национальной философии. М.: Арктогея. Т. 1. Доступ: http://www.arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=48 (проверено 27.01.2024 г.).
Дугин Е.Я. 2017. Власть идеологии и идеология власти. – Власть. Т. 25. № 3. С. 106-113.
Дягилев В.В., Шевченко О.В. 2019. Глобализм и национальная идеология. – Власть. Т. 27. № 4. С. 133-137. https://doi.org/10.31171/vlast.v27i4.6617.
Зиновьев А.А. 2003. Идеология партии будущего. М.: Эксмо. 240 с.
Кавыкин О.И. 2007. «Родноверы». Самоидентификация неоязычников в современной России. М.: Изд-во ИА РАН. 232 с.
Кольев А.Н. (Савельев А.Н.). 2005. Нация и государство. Теория консервативной реконструкции. М.: Логос. 800 с.
Красин Ю.А. 2014. Идеология в трансформирующемся мире: штрихи к новому видению. – Полис. Политические исследования. № 6. С. 149-165. https://doi.org/10.17976/jpps/2014.06.11.
Кургинян С.Е. 2013. Суть времени: философское обоснование мессианских претензий России в XXI веке. В 2 т. М.: МОФ ЭТЦ.
Межуев Б.В. 2023. «Остров Россия» как изоляционистская доктрина. –Цивилизация: многозвучие смыслов. Memoria: сборник (отв. ред., сост. А.В. Смирнов, Н.А. Касавина, С.А. Никольский). СПб: Центр гуманитарных инициатив. С. 446-467.
Митрофанова А.В. 2004. Политизация «православного мира». М.: Наука. 293 с.
Мусихин Г.И. 2011. Дискурсивный анализ идеологий: возможности и ограничения. – Полис. Политические исследования. № 5. С. 128-144.
Пальцев А.И., Береговой Ю.М. 2021. Национальная идеология как объединяющий проект. – Власть. Т. 29. № 5. С. 26-30. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i5.8524.
Пастухов В.Б. 2001. Конец русской идеологии (Новый курс или новый Путь?). – Полис. Политические исследования. № 1(60). С. 49-63.
Платонов С. 1989. После коммунизма. Книга, не предназначенная для печати. М.: Молодая гвардия. 255 с.
Прибыловский В.В. 1998. Новые язычники – люди и группы. – Русская мысль. 30 апреля – 6 мая 1. № 4220. С. 21.
Резник Ю.М., Шевченко В.Н. 2020. Цивилизационный проект для современной России и отечественная социальная философия. – Личность. Культура. Общество. Т. 22, № 1-2(105-106). С. 279-291.
Савельев А.Н., Пыхтин С.П. 1996. Манифест возрождения России. Конгресс русских общин (под общ. ред. Д. Рогозина). СПб: Глаголъ. 91 с.
Семенов В.С. 2009. Социализм и революции XXI века: Россия и мир. М.: КД «ЛИБРОКОМ». 656 с.
Славин Б.Ф. 2009. Идеология возвращается. М.: Социально-гуманитарные знания. 647 с.
Славин Б.Ф. 2014. Марксизм: испытание будущим: о дискуссионных вопросах теории и истории марксизма. М.: URSS. 393 с.
Ткачева А.А. 1999. Неоиндуизм и неоиндуистский мистицизм. Древо индуизма (под ред. И.П. Глушковой). М.: Восточная литература. 559 с.
Фукуяма Ф. 2007. Конец истории и последний человек. М.: АСТ. 588 с.
Фурсов А.И., Калашников М, Аверьянов В. 2010. Новая опричнина, или Модернизация по-русски. М.: Фолио. 447 с.
Хомяков С.В. 2017. Методы формирования национальных идеологий. – Власть. Т. 25. № 1. С. 173-176.
Шевченко В.Н. 2022. Особенности цивилизационного развития России в контексте противостояния с Западом. Феномен русофобии. – Личность. Культура. Общество. Т. 24. № 2(114). С. 70-88.
Энгельс Ф., Маркс К. 1955-1974. К истории первоначального христианства. – Полное собрание сочинений. В 39 т. Соч. 2-е. М.: Политическая литература. Т. 22. 845 с.
Яницкий О.Н. 2016. Идеология и сеть. – Власть. Т. 24. № 1. С. 30-36.
Статья
Поступила: 05.03.2024
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Гончар, О. Н. (2024). К вопросу о государственной идеологии и «зеленый вектор» Путина. Власть, 32(1), 189-195. https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-1-189-195
Выпуск
Раздел
ИДЕИ И СМЫСЛЫ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.