Религиозный фактор в современных общественных системах: анализ потребления метасмыслов в цифровом пространстве
Научная статья
- Игорь Александрович Николайчук Центр специальных медиаметрических исследований (ЦСМИ) ianiko@yandex.ru
-
Тамара Сергеевна Якова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
t-yakova@mail.ru
Elibrary Author_id 271514
- Марина Михайловна Янгляева Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова marinapavlikova@mail.ru
Elibrary Author_id 786499Для цитированияНиколайчук И. А., Якова Т. С., Янгляева М. М. Религиозный фактор в современных общественных системах: анализ потребления метасмыслов в цифровом пространстве // Власть. 2023. Том 31. № 6. С. 212-219. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i6.9889Аннотация
Авторы предприняли попытку при помощи медиагеографического подхода сконструировать многоуровневую картину потребления смыслов, отображающих роль религиозного фактора в современном обществе. На основе big data анализируется динамика запросов интернет-пользователей в географическом пространстве и времени по темам, маркирующим эти смыслы и определяющим их место в системе ментального ландшафта России и разных стран мира. Результаты исследования свидетельствуют об анизотропии ментальных ландшафтов российских регионов и росте интереса к теме ислама в интернет-пространстве на территории РФ и других стран мира.Ключевые слова:метасмыслы, религиозный фактор, интернет-аудитория, ментальный ландшафт, христианство, исламБиографии авторов
Игорь Александрович Николайчук, Центр специальных медиаметрических исследований (ЦСМИ)кандидат технических наук, эксперт по международной безопасностиТамара Сергеевна Якова, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносовакандидат филологических наук, доцент факультета журналистикиМарина Михайловна Янгляева, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносовакандидат филологических наук, доцент факультета журналистикиЛитература
Михалева А.В. 2013. Ислам в Архангельской области. – Исламоведение. № 1. С. 45-53.
Николайчук И.А., Янгляева М.М., Якова Т.С. 2021. Потребление смыслов. Массмедиа, идеология, политика. М.: ИКАР. 364 с.
Николайчук И.А., Янгляева М.М., Якова Т.С. 2022. Социокультурные аспекты приверженности россиян моделям коллективистского и индивидуалистического поведения: медиагеографические подходы в социологии. – Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. № 3(67). С. 101-113.
Ученые записки ФНИСЦ РАН (отв. ред. М.К. Горшков). Вып. 11. Религия в российском обществе: логика изменения статуса и роли. 2022. М.: Изд-во ФНИСЦ РАН. 64 с.
Хизриева Г.А. 2015. Сакрализация углеводородов. – Россия и мусульманский мир. № 2. С. 147-164.
Шишков А. 2010. Осмысление понятия «постсекулярное» в русскоязычной периодике за последнее десятилетие. – Богослов.ру. 28.04. Доступ: https://bogoslov.ru/article/733826 (проверено 30.09.2023).
Якова Т.С., Янгляева М.М. 2019. Медиагеография. М.: ИКАР. 188 с.СтатьяПоступила: 22.12.2023
Форматы цитированияДругие форматы цитирования:
APAНиколайчук, И. А., Якова, Т. С., & Янгляева, М. М. (2023). Религиозный фактор в современных общественных системах: анализ потребления метасмыслов в цифровом пространстве. Власть, 31(6), 212-219. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i6.9889ВыпускРазделИДЕИ И СМЫСЛЫПредставляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.
- Марина Михайловна Янгляева Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова marinapavlikova@mail.ru