Религиозный фактор в современных общественных системах: анализ потребления метасмыслов в цифровом пространстве
Научная статья
Для цитирования
Николайчук И. А., Якова Т. С., Янгляева М. М. Религиозный фактор в современных общественных системах: анализ потребления метасмыслов в цифровом пространстве // Власть. 2023. Том 31. № 6. С. 212-219. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i6.9889
Аннотация
Авторы предприняли попытку при помощи медиагеографического подхода сконструировать многоуровневую картину потребления смыслов, отображающих роль религиозного фактора в современном обществе. На основе big data анализируется динамика запросов интернет-пользователей в географическом пространстве и времени по темам, маркирующим эти смыслы и определяющим их место в системе ментального ландшафта России и разных стран мира. Результаты исследования свидетельствуют об анизотропии ментальных ландшафтов российских регионов и росте интереса к теме ислама в интернет-пространстве на территории РФ и других стран мира.
Ключевые слова:
метасмыслы, религиозный фактор, интернет-аудитория, ментальный ландшафт, христианство, ислам
Литература
Михалева А.В. 2013. Ислам в Архангельской области. – Исламоведение. № 1. С. 45-53.
Николайчук И.А., Янгляева М.М., Якова Т.С. 2021. Потребление смыслов. Массмедиа, идеология, политика. М.: ИКАР. 364 с.
Николайчук И.А., Янгляева М.М., Якова Т.С. 2022. Социокультурные аспекты приверженности россиян моделям коллективистского и индивидуалистического поведения: медиагеографические подходы в социологии. – Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. № 3(67). С. 101-113.
Ученые записки ФНИСЦ РАН (отв. ред. М.К. Горшков). Вып. 11. Религия в российском обществе: логика изменения статуса и роли. 2022. М.: Изд-во ФНИСЦ РАН. 64 с.
Хизриева Г.А. 2015. Сакрализация углеводородов. – Россия и мусульманский мир. № 2. С. 147-164.
Шишков А. 2010. Осмысление понятия «постсекулярное» в русскоязычной периодике за последнее десятилетие. – Богослов.ру. 28.04. Доступ: https://bogoslov.ru/article/733826 (проверено 30.09.2023).
Якова Т.С., Янгляева М.М. 2019. Медиагеография. М.: ИКАР. 188 с.
Николайчук И.А., Янгляева М.М., Якова Т.С. 2021. Потребление смыслов. Массмедиа, идеология, политика. М.: ИКАР. 364 с.
Николайчук И.А., Янгляева М.М., Якова Т.С. 2022. Социокультурные аспекты приверженности россиян моделям коллективистского и индивидуалистического поведения: медиагеографические подходы в социологии. – Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. № 3(67). С. 101-113.
Ученые записки ФНИСЦ РАН (отв. ред. М.К. Горшков). Вып. 11. Религия в российском обществе: логика изменения статуса и роли. 2022. М.: Изд-во ФНИСЦ РАН. 64 с.
Хизриева Г.А. 2015. Сакрализация углеводородов. – Россия и мусульманский мир. № 2. С. 147-164.
Шишков А. 2010. Осмысление понятия «постсекулярное» в русскоязычной периодике за последнее десятилетие. – Богослов.ру. 28.04. Доступ: https://bogoslov.ru/article/733826 (проверено 30.09.2023).
Якова Т.С., Янгляева М.М. 2019. Медиагеография. М.: ИКАР. 188 с.
Статья
Поступила: 22.12.2023
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Николайчук, И. А., Якова, Т. С., & Янгляева, М. М. (2023). Религиозный фактор в современных общественных системах: анализ потребления метасмыслов в цифровом пространстве. Власть, 31(6), 212-219. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i6.9889
Выпуск
Раздел
ИДЕИ И СМЫСЛЫ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.