Формирование образа РФ в условиях информационной войны
Научная статья
Для цитирования
Герчик Ю. В., Данилова Е. А. Формирование образа РФ в условиях информационной войны // Власть. 2023. Том 31. № 6. С. 93-98. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i6.9862
Аннотация
В статье исследуется образ Российской Федерации в политическом аспекте на базе национальных и зарубежных СМИ; выявляется содержательная основа информационной войны с различных точек зрения и подходов. Авторы исследуют основополагающие признаки информационной войны, которые задействованы при анализе конфликтов политического характера, а именно уничтожение информационной системы оппонента, формирование доминирующей личной информационной среды. В статье проводится комплексный анализ образа Российской Федерации со стороны национальных и зарубежных СМИ в условиях информационной войны, анализируются основополагающие понятия данного исследования. Авторы рассматривают ключевые условия, в которых происходит формирование и становление образа Российской Федерации, а именно состояние информационной войны, выявляют различные подходы к пониманию ее содержательной основы.
Ключевые слова:
СМИ, информационная война, имидж, образ, общественное мнение, позиционирование, влияние, манипулирование
Литература
Василенко И.А. 2013. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта. – Власть. № 7. С. 24-28.
Данилова Е.А., Заболотная Е.Д. 2023. Технологии политического PR в информационной войне РФ и Запада в рамках военно-политического конфликта на Украине: новые вызовы и новые возможности для России. – Власть. Т. 31. № 2. С. 56-63.
Данилова Е.А., Зиновьева А.А. 2022. Формирование стратегии политического позиционирования современной России: внутриполитический и международный аспекты. – Власть. Т. 30. № 4. С. 67-74.
Комов С.А. 1996. Информационная борьба в современной войне: вопросы теории. – Военная мысль. № 3. С. 18-23.
Николайчук И.А. 2021. Роль СМИ в современных информационных войнах. – Проблемы национальной стратегии. № 4(67). С. 162-180.
Хугаев В.А. 2022. Роль средств массовой информации в информационной войне. – Молодой ученый. № 20(415). С. 453-456.
Данилова Е.А., Заболотная Е.Д. 2023. Технологии политического PR в информационной войне РФ и Запада в рамках военно-политического конфликта на Украине: новые вызовы и новые возможности для России. – Власть. Т. 31. № 2. С. 56-63.
Данилова Е.А., Зиновьева А.А. 2022. Формирование стратегии политического позиционирования современной России: внутриполитический и международный аспекты. – Власть. Т. 30. № 4. С. 67-74.
Комов С.А. 1996. Информационная борьба в современной войне: вопросы теории. – Военная мысль. № 3. С. 18-23.
Николайчук И.А. 2021. Роль СМИ в современных информационных войнах. – Проблемы национальной стратегии. № 4(67). С. 162-180.
Хугаев В.А. 2022. Роль средств массовой информации в информационной войне. – Молодой ученый. № 20(415). С. 453-456.
Статья
Поступила: 19.12.2023
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Герчик, Ю. В., & Данилова, Е. А. (2023). Формирование образа РФ в условиях информационной войны. Власть, 31(6), 93-98. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i6.9862
Выпуск
Раздел
ОБУСТРОЙСТВО РОССИИ: ВЫЗОВЫ И РИСКИ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.