«Город, дружественный детям»: содержание концепции и особенности ее реализации в Индии и Китае

Научная статья
  • Виктория Витальевна Кожевникова Российский государственный социальный университет project.edu.2024@gmail.com
Для цитирования
Кожевникова В. В. «Город, дружественный детям»: содержание концепции и особенности ее реализации в Индии и Китае // Власть. 2023. Том 31. № 5. С. 238-244. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i5.9824

Аннотация

В работе раскрывается нормативное содержание «города, дружественного детям» и подходы к его концептуализации. Автор отмечает существовании дефицита исследований, посвященных концептуализации и реализации политики «города, дружественного детям», в контексте стран Азии. В статье раскрывается специфика реализации концепции «города, дружественного детям» в Индии и Китае. Автор делает вывод, что инициативы «города, дружественного детям» принимают разные формы и осуществляются в разных масштабах и с разной степенью глубины в разных странах и городах при разделении основополагающих принципов. Перспективы дальнейших исследований связаны с использованием междисциплинарного подхода, обладающего несомненным потенциалом в концептуализации «города, дружественных детям», позволяя исследовать его различные измерения.
Ключевые слова:
«город, дружественный детям», концептуализация, урбанизация, Конвенция о правах ребенка, национальная политика в отношении детей, принятие решений, межотраслевой подход

Биография автора

Виктория Витальевна Кожевникова, Российский государственный социальный университет
кандидат педагогических наук, доцент; докторант кафедры политологии и прикладной политической работы

Литература

Biggs S., & Carr A. 2015. Age- and Child-Friendly Cities and the Promise of Intergenerational Space. – Journal of Social Work Practice. Vol. 29. No. 1. P. 99-112. https://doi. org/10.1080/02650533.2014.993942



Children in the City: Home Neighbourhood and Community. 1st ed. (ed. by P. Christensen, M. O’Brien). 2003. London; N.Y.: Routledge. 232 p.



Egli V., Mackay L., Jelleyman C., Ikeda E., Hopkins S., Smith M. 2020. Social Relationships, Nature, and Traffic: Findings from a Child-Centred Approach to Measuring Active School Travel Route Perceptions. – Children’s Geographies. Vol. 18. No. 6. P. 667-683.



Freeman C., van Heezik Y., Hand K., Stein A. 2015. Making Cities More Child- and Nature-Friendly: A Child-Focused Study of Nature Connectedness in New Zealand Cities. – Children, Youth and Environments. Vol. 25. No. 2. P. 176-207.



Hart R.A. 2010. A Shared City: The Political and Social Participation of Children. Florence, Italy.



Knut L., Norbeck K.B, Thorén A.-K.H. 2015. How Does a Manmade Outdoor Area in a Large, Urban Kindergarten Afford Physical Activity to 5-year-old Children? – Children, Youth and Environment. Vol. 25. No. 2. P. 128-152.



Raittila R. 2012. With Children in Their Lived Place: Children’s Action as Research Data. – International Journal of Early Years Education. Vol. 20. No. 3. P. 270-279.



Riggio E. 2002. Child Friendly Cities: Good Governance in the Best Interests of the Child. – Environment & Urbanization. Vol. 14. No 2. P. 45-58.



Van der Graaf S. 2020. The Right to the City in the Platform Age: Child-Friendly City and Smart City Premises in Contention. – Information. Vol. 11. No. 6. P. 285-301. https://doi.org/10.3390/info11060285



Wang. H. 2012. The Research on Landscape Design of Children’s Outdoor Activity Space in Urban Community – Taking the City of Wuhan as an Example. M.Sc. Industrial Design Engineering. Huazhong University of Science and Technology.



Wells N., Evans G.V. 2003. Nearby Nature: A Buffer of Life Stress Among Rural Children. – Environment and Behavior. Vol. 35. No. 3. P. 311-330.



Wood J. 2016. Space to Participate: Children’s Rights and the Scottish Town Planning System. PhD Thesis. Heriot-Watt University.



Yuanyuan S. 2017. Explore Children's Outdoor Play Spaces of Community Areas in High-density Cities in China: Wuhan as an Example. – Procedia Engineering. Vol. 198. P. 654-682.

Zhang Y. 2011. Review of Foreign Studies about Children’s Demands of Outdoor Public Space in Cities. – Urban Planning International (in Chinese). Vol. 26. P. 47-55.



Zhang P.F. 2015. The Safety of Outdoor Game Activity Space for Children. – Packaging Engineering. Vol. 36. No. 4. P. 117-120.
Статья

Поступила: 03.11.2023

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Кожевникова, В. В. (2023). «Город, дружественный детям»: содержание концепции и особенности ее реализации в Индии и Китае. Власть, 31(5), 238-244. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i5.9824
Раздел
ПОЛИТИКА В ФОКУСЕ