Потребности и мотивации студентов к научно-исследовательской работе в условиях современного инновационного образования
Научная статья
Для цитирования
Андрюшина Е. В., Андрюшков С. А., Григорьева Н. С. Потребности и мотивации студентов к научно-исследовательской работе в условиях современного инновационного образования // Власть. 2023. Том 31. № 4. С. 162-170. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i4.9735
Аннотация
Инновационное образование предполагает создание и поддержание условий для всестороннего развития всех участников, вовлеченных в образовательный процесс, способствует саморазвитию обучающихся и, в конечном итоге, приводит к качественному изменению уровня их компетенции. Важнейшим компонентом инновационного образования в высшей школе в современных условиях является раннее вовлечение студентов в исследования, формирование у них навыков научной деятельности. В статье в рамках пилотного проекта были выявлены мнения студентов об отношении к научной работе, а также мотивации студентов к научной деятельности. Результаты проведенного исследования показали у студентов высокую потребность в раннем их привлечения к научным исследованиям, проводимым в высших учебных заведениях, их высокую нацеленность на проведение теоретических, опытно-экспериментальных научных исследований, результатом которых были бы не только новые идеи и научные публикации, но и объекты интеллектуальной собственности.
Ключевые слова:
инновационное образование, образовательный процесс, научная работа студентов, мотивации к научной деятельности
Литература
Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н.П., Савина Н.Е. 2020. Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности. – Высшее образование в России. Т. 29. № 10. С. 86-100. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-86-100.
Быкова Е.А. 2017. Инновационная деятельность в представлении студентов педагогического вуза. – Мир науки, культуры, образования. № 2(63). С. 288-291.
Вопияшина Я.А., Пшеничнова И.В. 2017. Проблемы становления научной мотивации студентов-первокурсников. – Международный студенческий научный вестник. № 4-5. Доступ: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17476 (проверено 21.07.2023).
Григорьева Н.С., Андрюшков С.А., Зубков А.В., Кулькова П.С., Хорошилова М.А. 2021. Влияние ограничительных мер на систему образования: переход на дистанционное обучение в оценках студентов российских вузов. – Государственное управление. Электронный вестник. № 89. С. 197-212. Доступ: http://e-journal.spa.msu.ru/uploads/vestnik/2021/vipusk__89._dekabr_2021_g./issledovanija_molodih_utchenih/grigorieva_andrushcov_zubkov_kulkova_khoroshilova.pdf (проверено 21.07.2023).
Дебердеева Т.Х. 2010. Новые ценности образования в условиях информационного общества. – Инновации в образовании. № 3. С. 79-87.
Карпенко М. 2007. Новая парадигма образования ХХI века. – Высшее образование в России. № 4. С. 93-97.
Латуха О.А., Пушкарев Ю.В. 2012. Инновационная деятельность современного вуза: тенденции развития. – Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. Т. 8. № 4. С. 44-51.
Левашова Ю.В., Шарикова Ю.В. 2019. Выявление уровня мотивации студентов к научно-исследовательской деятельности и разработка методов его повышения. – Вопросы управления. № 5(60) С. 242-250.
Родионова И.В. 2017. Практика формирования интереса к научным исследованиям у студентов экономического вуза. – Концепт: научно-методический электронный журнал. Т. 3. С. 238-247. Доступ: http://e-koncept.ru/2017/770271.htm (проверено 21.07.2023).
Рязанова Д. В., Давлятова Г.Х., Балева А.А. 2016. Система мотивации студентов к научно-исследовательской деятельности. – Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Т. 2. С. 1097-1098.
Быкова Е.А. 2017. Инновационная деятельность в представлении студентов педагогического вуза. – Мир науки, культуры, образования. № 2(63). С. 288-291.
Вопияшина Я.А., Пшеничнова И.В. 2017. Проблемы становления научной мотивации студентов-первокурсников. – Международный студенческий научный вестник. № 4-5. Доступ: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17476 (проверено 21.07.2023).
Григорьева Н.С., Андрюшков С.А., Зубков А.В., Кулькова П.С., Хорошилова М.А. 2021. Влияние ограничительных мер на систему образования: переход на дистанционное обучение в оценках студентов российских вузов. – Государственное управление. Электронный вестник. № 89. С. 197-212. Доступ: http://e-journal.spa.msu.ru/uploads/vestnik/2021/vipusk__89._dekabr_2021_g./issledovanija_molodih_utchenih/grigorieva_andrushcov_zubkov_kulkova_khoroshilova.pdf (проверено 21.07.2023).
Дебердеева Т.Х. 2010. Новые ценности образования в условиях информационного общества. – Инновации в образовании. № 3. С. 79-87.
Карпенко М. 2007. Новая парадигма образования ХХI века. – Высшее образование в России. № 4. С. 93-97.
Латуха О.А., Пушкарев Ю.В. 2012. Инновационная деятельность современного вуза: тенденции развития. – Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. Т. 8. № 4. С. 44-51.
Левашова Ю.В., Шарикова Ю.В. 2019. Выявление уровня мотивации студентов к научно-исследовательской деятельности и разработка методов его повышения. – Вопросы управления. № 5(60) С. 242-250.
Родионова И.В. 2017. Практика формирования интереса к научным исследованиям у студентов экономического вуза. – Концепт: научно-методический электронный журнал. Т. 3. С. 238-247. Доступ: http://e-koncept.ru/2017/770271.htm (проверено 21.07.2023).
Рязанова Д. В., Давлятова Г.Х., Балева А.А. 2016. Система мотивации студентов к научно-исследовательской деятельности. – Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Т. 2. С. 1097-1098.
Статья
Поступила: 08.09.2023
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Андрюшина, Е. В., Андрюшков, С. А., & Григорьева, Н. С. (2023). Потребности и мотивации студентов к научно-исследовательской работе в условиях современного инновационного образования. Власть, 31(4), 162-170. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i4.9735
Выпуск
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.