Потребности и мотивации студентов к научно-исследовательской работе в условиях современного инновационного образования

Научная статья
  • Евгения Владимировна Андрюшина Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова eugenie80@mail.ru
  • Сергей Андреевич Андрюшков Национальный исследовательский технологический университет МИСИС SergeyAndrushcov@yandex.ru
  • Наталия Сергеевич Григорьева Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова grigorieva@spa.msu.ru
Для цитирования
Андрюшина Е. В., Андрюшков С. А., Григорьева Н. С. Потребности и мотивации студентов к научно-исследовательской работе в условиях современного инновационного образования // Власть. 2023. Том 31. № 4. С. 162-170. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i4.9735

Аннотация

Инновационное образование предполагает создание и поддержание условий для всестороннего развития всех участников, вовлеченных в образовательный процесс, способствует саморазвитию обучающихся и, в конечном итоге, приводит к качественному изменению уровня их компетенции. Важнейшим компонентом инновационного образования в высшей школе в современных условиях является раннее вовлечение студентов в исследования, формирование у них навыков научной деятельности. В статье в рамках пилотного проекта были выявлены мнения студентов об отношении к научной работе, а также мотивации студентов к научной деятельности. Результаты проведенного исследования показали у студентов высокую потребность в раннем их привлечения к научным исследованиям, проводимым в высших учебных заведениях, их высокую нацеленность на проведение теоретических, опытно-экспериментальных научных исследований, результатом которых были бы не только новые идеи и научные публикации, но и объекты интеллектуальной собственности.
Ключевые слова:
инновационное образование, образовательный процесс, научная работа студентов, мотивации к научной деятельности

Биографии авторов

Евгения Владимировна Андрюшина, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
кандидат политических наук, доцент кафедры социологии управления факультета государственного управления
Сергей Андреевич Андрюшков, Национальный исследовательский технологический университет МИСИС
студент 4-го курса бакалавриата Института новых материалов и нанотехнологий
Наталия Сергеевич Григорьева, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
доктор политических наук, профессор; заведующий кафедрой социологии управления факультета государственного управления

Литература

Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н.П., Савина Н.Е. 2020. Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности. – Высшее образование в России. Т. 29. № 10. С. 86-100. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-86-100.



Быкова Е.А. 2017. Инновационная деятельность в представлении студентов педагогического вуза. – Мир науки, культуры, образования. № 2(63). С. 288-291.



Вопияшина Я.А., Пшеничнова И.В. 2017. Проблемы становления научной мотивации студентов-первокурсников. – Международный студенческий научный вестник. № 4-5. Доступ: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17476 (проверено 21.07.2023).



Григорьева Н.С., Андрюшков С.А., Зубков А.В., Кулькова П.С., Хорошилова М.А. 2021. Влияние ограничительных мер на систему образования: переход на дистанционное обучение в оценках студентов российских вузов. – Государственное управление. Электронный вестник. № 89. С. 197-212. Доступ: http://e-journal.spa.msu.ru/uploads/vestnik/2021/vipusk__89._dekabr_2021_g./issledovanija_molodih_utchenih/grigorieva_andrushcov_zubkov_kulkova_khoroshilova.pdf (проверено 21.07.2023).



Дебердеева Т.Х. 2010. Новые ценности образования в условиях информационного общества. – Инновации в образовании. № 3. С. 79-87.



Карпенко М. 2007. Новая парадигма образования ХХI века. – Высшее образование в России. № 4. С. 93-97.



Латуха О.А., Пушкарев Ю.В. 2012. Инновационная деятельность современного вуза: тенденции развития. – Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. Т. 8. № 4. С. 44-51.



Левашова Ю.В., Шарикова Ю.В. 2019. Выявление уровня мотивации студентов к научно-исследовательской деятельности и разработка методов его повышения. – Вопросы управления. № 5(60) С. 242-250.



Родионова И.В. 2017. Практика формирования интереса к научным исследованиям у студентов экономического вуза. – Концепт: научно-методический электронный журнал. Т. 3. С. 238-247. Доступ: http://e-koncept.ru/2017/770271.htm (проверено 21.07.2023).



Рязанова Д. В., Давлятова Г.Х., Балева А.А. 2016. Система мотивации студентов к научно-исследовательской деятельности. – Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Т. 2. С. 1097-1098.
Статья

Поступила: 08.09.2023

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Андрюшина, Е. В., Андрюшков, С. А., & Григорьева, Н. С. (2023). Потребности и мотивации студентов к научно-исследовательской работе в условиях современного инновационного образования. Власть, 31(4), 162-170. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i4.9735
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ