Лидеры общественного мнения в процессах консолидации гражданского общества и публичного управления
Научная статья
Для цитирования
Захаров В. М., Шмигирилова Л. Н., Качурова Е. В., Сапрыка В. А. Лидеры общественного мнения в процессах консолидации гражданского общества и публичного управления // Власть. 2023. Том 31. № 4. С. 144-150. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i4.9717
Аннотация
В статье утверждается, что представители общественности в рамках функционирования общественной палаты призваны консолидировать гражданское общество, могут более эффективно выстраивать связи населения с органами власти по сравнению с официальными институтами. Особое внимание авторы уделяют созданию положительного цифрового контента, который позволит максимально консолидировать гражданское общество, показывают необходимость реальных мер информационной поддержки общественного сектора Белгородской обл. и инициатив лидеров общественного мнения. В работе представлены некоторые результаты социологических исследований, проведенных в регионе и направленных на оценку готовности граждан к участию в деятельности общественного сектора и взаимодействию с лидерами общественного мнения.
Ключевые слова:
публичное управление, лидеры общественного мнения, доверие к органам власти, консолидация гражданского общества, социально значимые проекты, Белгородская область
Литература
Богова Х.С. 2021. Новые онлайн-коммуникации: новые лидеры общественного мнения и их влияние. – Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее: сборник статей XXXIII Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение. С. 175-178.
Бодрунова С.С. 2021. Теория инфлюенсинга: от лидеров мнений к точкам кристаллизации общественного мнения. – Социодиггер. Т. 2. № 5(10). С. 30-35.
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н. 2020. Цифровые сообщества гражданских и политических активистов в России: интегрированность, управление и мобилизационный потенциал. – Вестник Московского государственного областного университета. № 4. С. 3-27.
Бродовская Е.В., Лифанова В.А. 2021. Политические интернет-мемы как инструмент формирования общественного мнения о политических лидерах и политических партиях (на примере пенсионной реформы в России). – Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. № 1. С. 3-14.
Ваторопин А.С., Семина М.С. 2014. Управление формированием имиджа губернатора как лидера общественного мнения. – Вопросы управления. № 6. С. 24-27.
Дергунова Н.В., Завгородняя М.Ю. 2014. Теории Пола Лазарсфельда вне «власти времени». – Власть. № 8. С. 123-126.
Докторов Б.З. 2006. Отцы-основатели: история изучения общественного мнения. М.: ЦСП. 488 с.
Домасевич И.В. 2013. Формирование лидеров общественного мнения в вузовской среде. – Весці БДПУ. Серыя 2. Гісторыя. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Культуралогія. № 3(77). С. 11-15.
Зубанова Л.Б. 2009. Действительность в суждениях медийных лидеров мнений. – Социологические исследования. № 10. C. 109-119.
Кораева В.А., Рябцев С.В., Кириллов П.Е. 2021. Формирование политических взглядов у молодежи посредством влияния новых лидеров общественного мнения. – Modern Science. № 3-1. С. 409-413.
Крылова Е.Г. 2022. Влияние интервью с политическими лидерами на формирование общественного мнения. – Вопросы национальных и федеративных отношений. Т. 12. № 3(84). С. 929-936.
Лазуткина Е.В. 2016. Лидеры мнений в информационном пространстве блогосферы Рунета. – Вестник НГУ. Сер. История, филология. № 6. С. 51-59.
Ливен Д., Соловьев А.В. 2020. Политическому лидеру необходимо тщательно управлять общественным мнением... – Россия в глобальной политике. Т. 18. № 1(101). С. 48-58.
Плотникова М.А. 2021. Роль института Общественной палаты в формировании общественного мнения на муниципальной территории. – Социология. № 6. С. 56-63.
Рыгина Е.В. 2017. Лидеры общественного мнения в политических процессах местного самоуправления. – Вестник Поволжского института управления. Т. 17. № 6. С. 124-130.
Юров Д.А. 2022. Лидеры общественного мнения как явление интернет-коммуникации XXI века. – Дискурс современных массмедиа в перспективе теории, социальной практики и образования: сборник трудов международной научно-практической конференции. Белгород: ООО «Космос». С. 49-54.
Lazarsfeld P., Berelson B., Gaudet H. 1944. The People’s Choice. How the Voter Makes up His Mind in a Presidential Campaign. N.Y.: Columbia University Press. 384 p.
Neuman W.R., Guggenheim L. 2011. The Evolution of Media Effects Theory: A Six-Stage Model of Cumulative Research. – Communication Theory. Vol. 21. Is. 2. P. 169-196.
Бодрунова С.С. 2021. Теория инфлюенсинга: от лидеров мнений к точкам кристаллизации общественного мнения. – Социодиггер. Т. 2. № 5(10). С. 30-35.
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н. 2020. Цифровые сообщества гражданских и политических активистов в России: интегрированность, управление и мобилизационный потенциал. – Вестник Московского государственного областного университета. № 4. С. 3-27.
Бродовская Е.В., Лифанова В.А. 2021. Политические интернет-мемы как инструмент формирования общественного мнения о политических лидерах и политических партиях (на примере пенсионной реформы в России). – Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. № 1. С. 3-14.
Ваторопин А.С., Семина М.С. 2014. Управление формированием имиджа губернатора как лидера общественного мнения. – Вопросы управления. № 6. С. 24-27.
Дергунова Н.В., Завгородняя М.Ю. 2014. Теории Пола Лазарсфельда вне «власти времени». – Власть. № 8. С. 123-126.
Докторов Б.З. 2006. Отцы-основатели: история изучения общественного мнения. М.: ЦСП. 488 с.
Домасевич И.В. 2013. Формирование лидеров общественного мнения в вузовской среде. – Весці БДПУ. Серыя 2. Гісторыя. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Культуралогія. № 3(77). С. 11-15.
Зубанова Л.Б. 2009. Действительность в суждениях медийных лидеров мнений. – Социологические исследования. № 10. C. 109-119.
Кораева В.А., Рябцев С.В., Кириллов П.Е. 2021. Формирование политических взглядов у молодежи посредством влияния новых лидеров общественного мнения. – Modern Science. № 3-1. С. 409-413.
Крылова Е.Г. 2022. Влияние интервью с политическими лидерами на формирование общественного мнения. – Вопросы национальных и федеративных отношений. Т. 12. № 3(84). С. 929-936.
Лазуткина Е.В. 2016. Лидеры мнений в информационном пространстве блогосферы Рунета. – Вестник НГУ. Сер. История, филология. № 6. С. 51-59.
Ливен Д., Соловьев А.В. 2020. Политическому лидеру необходимо тщательно управлять общественным мнением... – Россия в глобальной политике. Т. 18. № 1(101). С. 48-58.
Плотникова М.А. 2021. Роль института Общественной палаты в формировании общественного мнения на муниципальной территории. – Социология. № 6. С. 56-63.
Рыгина Е.В. 2017. Лидеры общественного мнения в политических процессах местного самоуправления. – Вестник Поволжского института управления. Т. 17. № 6. С. 124-130.
Юров Д.А. 2022. Лидеры общественного мнения как явление интернет-коммуникации XXI века. – Дискурс современных массмедиа в перспективе теории, социальной практики и образования: сборник трудов международной научно-практической конференции. Белгород: ООО «Космос». С. 49-54.
Lazarsfeld P., Berelson B., Gaudet H. 1944. The People’s Choice. How the Voter Makes up His Mind in a Presidential Campaign. N.Y.: Columbia University Press. 384 p.
Neuman W.R., Guggenheim L. 2011. The Evolution of Media Effects Theory: A Six-Stage Model of Cumulative Research. – Communication Theory. Vol. 21. Is. 2. P. 169-196.
Статья
Поступила: 06.09.2023
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Захаров, В. М., Шмигирилова, Л. Н., Качурова, Е. В., & Сапрыка, В. А. (2023). Лидеры общественного мнения в процессах консолидации гражданского общества и публичного управления. Власть, 31(4), 144-150. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i4.9717
Выпуск
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.