Тренды развития политических партий в цифровой среде коммуникаций

  • Роман Васильевич Парма Финансовый университет при Правительстве РФ rvparma@mail.ru
    Elibrary Author_id 919176
Для цитирования
Парма Р. В. Тренды развития политических партий в цифровой среде коммуникаций // Власть. 2023. Том 31. № 4. С. 121-125. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i4.9700

Аннотация

В статье произведен анализ тенденции трансформации политических партий в цифровые под влиянием информационно-коммуникационных технологий. На основании современных зарубежных исследований автор раскрывает причины, содержание и следствия трансформации политических партий. Цифровые коммуникации меняют структуру организации политических партий и расширяют возможности координации деятельности сторонников.
Ключевые слова:
политические партии, цифровые партии, политическая мобилизация, цифровые коммуникации

Биография автора

Роман Васильевич Парма, Финансовый университет при Правительстве РФ
кандидат политических наук, доцент департамента политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Литература

Bennett W.L. 2012. The Personalization of Politics: Political Identity, Social Media, and Changing Patterns of Participation. – The Annals of the American Academy of Political and Social Science. Vol. 644. No. 1. P. 20-39.



Chadwick A. 2017. The Hybrid Media System: Politics and Power. 2nd edition. Oxford University Press. 368 p.



Chadwick A., Stromer-Galley J. 2016. Digital Media, Power, and Democracy in Parties and Election Campaigns. – International Journal of Press/Politics. Vol. 21. Is. 3. P. 1-11. DOI: 10.1177/1940161216646731/



Gerbaudo P. 2019. The Digital Party: Political Organisation and Online Democracy. Pluto Press. 240 p. https://doi.org/10.2307/j.ctv86dg2g.



Gibson R., Nixon P., Ward S. 2003. Political Parties and the Internet: Net Gain? 1st edition. Routledge. 264 p.



Janssen D., Kies R. 2005. Online Forums and Deliberative Democracy. – Acta Politica. Vol. 40. No 3. P. 317-335.



Jenkins H. 2006. Fans, Bloggers, and Gamers: Exploring Participatory Culture. N.Y., London: New York University Press.



Johnson D.W. 2011. Campaigning in the Twenty-first Century. N.Y.: Routledge.



Kalsnes B. 2016. The Social Media Paradox Explained: Comparing Political Parties’ Facebook Strategy Versus Practice. – Social Media + Society. Vol. 2. https://doi.org/10.1177/2056305116644616



Klinger U. 2013. Mastering the Art of Social Media. – Information, Communication and Society. N Vol. 16. No. 5. P. 717-736. DOI: 10.1080/1369118x.2013.782329



Koiranen I., Koivula A., Saarinen A., Keipi T. 2020. Ideological Motives, Digital Divides, and Political Polarization: How Do Political Party Preference and Values Correspond with the Political Use of Social Media? – Telematics and Informatics. Vol. 46. Is. 6. 101322. https://doi.org/10.1016/j.tele.2019.101322.



Kruikemeier S., van Noort G., Vliegenthart R., de Vreese C.H. 2013. Getting Closer: The Effects of Personalized and Interactive Online Political Communication. – European Journal of Communication. Vol. 28. Is. 1. P. 53-66. DOI:10.1177/0267323112464837.



Lee J.K., Choi J., Kim C., Kim Y. 2014. Social Media, Network Heterogeneity, and Opinion Polarization. – Journal of Communication. Vol. 64. Is. 4. P. 702-722.



Lilleker D.G., Koc-Michalska K., Schweitzer E.J., Jacunski M., Jackson N., Vedel T. 2011. Informing, Engaging, Mobilizing or Interacting: Searching for a European Model of Web Campaigning. – European Journal of Communication. Vol. 26. Is. 3. P. 195-213. DOI:10.1177/0267323111416182



Lilleker D.G., Tenscher J., Štětka V. 2015. Towards Hypermedia Campaigning? Perceptions of New Media’s Importance for Campaigning by Party Strategists in Comparative Perspective. – Information, Communication and Society. Vol. 18. Is. 7. P. 747-765.



McNair B. 2012. An Introduction to Political Communication. 5th edition. London, England: Routledge.



Vergeer M. 2013. Politics, Elections and Online Campaigning: Past, Present… and a Peek into the Future. – New Media & Society. Vol. 15. Is. P. 9-17. DOI:10.1177/1461444812457327



Vromen A., Xenos M.A., Loader B. 2015. Young People, Social Media and Connective Action: From Organizational Maintenance to Everyday Political Talk. – Journal of Youth Studies. Vol. 18. Is. 1. P. 80-100.



Wellman B., Quan-Haase A., Boase J., Chen W., Hampton K., Dнaz I., Miyata K. 2003. The Social Affordances of the Internet for Networked Individualism. Journal of Computer-Mediated Communication. Vol. 8. Is. 3. JCMC834/
Статья

Поступила: 04.09.2023

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Парма, Р. В. (2023). Тренды развития политических партий в цифровой среде коммуникаций. Власть, 31(4), 121-125. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i4.9700
Раздел
ПОЛИТОЛОГИЯ