Проблемно-уровневый подход к определению содержания и структуры обществознания в системе школьного образования
Научная статья
-
Елена Викторовна Бродовская
Финансовый университет при Правительстве РФ
brodovskaya@inbox.ru
Elibrary Author_id 280399
- Владимир Леонидович Шаповалов Московский педагогический государственный университет vl.shapovalov@mpgu.su
- Виктор Васильевич Степаненко Федеральная служба по надзору в сфере образовании и науки stepanenko@fioco.ru
- Владимир Андреевич Лукушин Финансовый университет при Правительстве РФ valukushin@fa.ru
Для цитированияБродовская Е. В., Шаповалов В. Л., Степаненко В. В., Лукушин В. А. Проблемно-уровневый подход к определению содержания и структуры обществознания в системе школьного образования // Власть. 2023. Том 31. № 4. С. 94-103. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i4.9696Аннотация
В статье рассматривается вопрос трансформации структуры и содержания школьного курса обществознания, актуализированный соответствующим поручением президента России по подготовке единого учебника обществознания. Авторы отмечают негативную ситуацию с учебно-методическим обеспечением школьного курса обществознания, выраженную в несоответствии актуальных учебников требованиям времени, приоритетным задачам развития государства, а также базовым ценностям российского общества. В контексте реализации государственной ценностной политики в сфере образования авторы предлагают внедрить проблемно-уровневый подход к организации обществознания в школе, предполагающий последовательное рассмотрение актуальных проблем общественного развития на пяти взаимосвязанных уровнях – глобальном, национальном, региональном (локальном), групповом и личностном. Предложенный подход обеспечивает логичность, доступность, корректность, актуальность материала, а также соответствие нормативно-правовым требованиям и базовым мировоззренческим константам.Ключевые слова:обществознание, учебник по обществознанию, система школьного образования, средняя школа, социальные науки в школе, проблемно-уровневый подход, образовательная политика, мировоззрениеБиографии авторов
Елена Викторовна Бродовская, Финансовый университет при Правительстве РФдоктор политических наук, главный научный сотрудник Центра политических исследованийВладимир Леонидович Шаповалов, Московский педагогический государственный университеткандидат исторических наук, заместитель директора Всероссийского научно-методического центра «Философия образования», заместитель директора Института истории и политикиВиктор Васильевич Степаненко, Федеральная служба по надзору в сфере образовании и наукикандидат исторических наук, советник руководителя Аналитического центра по мониторингу и профилактике деструктивного поведения подростков и молодежи Федерального института оценки качества образованияВладимир Андреевич Лукушин, Финансовый университет при Правительстве РФисследователь Центра политических исследованийЛитература
Склярова Н.Ю., Бродовская Е.В. 2023а. Суверенизация национальной системы образования и воспитания в оценках молодежи, обучающейся в педагогических ссузах и вузах РФ. – Власть. Т. 31. № 2. С. 9-14.
Склярова Н.Ю., Бродовская Е.В. 2023б. Ценности, установки и идентичность молодежи, получающей педагогическое образование в России. – Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. № 1. С. 105-131.
Харичев А.Д., Шутов А.Ю., Полосин А.В., Соколова Е.Н. 2022. Восприятие базовых ценностей, факторов и структур социально-исторического развития России (по материалам исследований и апробации). – Журнал политических исследований. № 3(6). С. 9-19.
Полосин А.В. 2022. Шаг вперед: проблема мировоззрения в современной России. – Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. № 3. С. 7-23.СтатьяПоступила: 04.09.2023
Форматы цитированияДругие форматы цитирования:
APAБродовская, Е. В., Шаповалов, В. Л., Степаненко, В. В., & Лукушин, В. А. (2023). Проблемно-уровневый подход к определению содержания и структуры обществознания в системе школьного образования. Власть, 31(4), 94-103. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i4.9696ВыпускРазделОБУСТРОЙСТВО РОССИИ: ВЫЗОВЫ И РИСКИПредставляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.