Проблемно-уровневый подход к определению содержания и структуры обществознания в системе школьного образования
Научная статья
Для цитирования
Бродовская Е. В., Шаповалов В. Л., Степаненко В. В., Лукушин В. А. Проблемно-уровневый подход к определению содержания и структуры обществознания в системе школьного образования // Власть. 2023. Том 31. № 4. С. 94-103. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i4.9696
Аннотация
В статье рассматривается вопрос трансформации структуры и содержания школьного курса обществознания, актуализированный соответствующим поручением президента России по подготовке единого учебника обществознания. Авторы отмечают негативную ситуацию с учебно-методическим обеспечением школьного курса обществознания, выраженную в несоответствии актуальных учебников требованиям времени, приоритетным задачам развития государства, а также базовым ценностям российского общества. В контексте реализации государственной ценностной политики в сфере образования авторы предлагают внедрить проблемно-уровневый подход к организации обществознания в школе, предполагающий последовательное рассмотрение актуальных проблем общественного развития на пяти взаимосвязанных уровнях – глобальном, национальном, региональном (локальном), групповом и личностном. Предложенный подход обеспечивает логичность, доступность, корректность, актуальность материала, а также соответствие нормативно-правовым требованиям и базовым мировоззренческим константам.
Ключевые слова:
обществознание, учебник по обществознанию, система школьного образования, средняя школа, социальные науки в школе, проблемно-уровневый подход, образовательная политика, мировоззрение
Литература
Склярова Н.Ю., Бродовская Е.В. 2023а. Суверенизация национальной системы образования и воспитания в оценках молодежи, обучающейся в педагогических ссузах и вузах РФ. – Власть. Т. 31. № 2. С. 9-14.
Склярова Н.Ю., Бродовская Е.В. 2023б. Ценности, установки и идентичность молодежи, получающей педагогическое образование в России. – Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. № 1. С. 105-131.
Харичев А.Д., Шутов А.Ю., Полосин А.В., Соколова Е.Н. 2022. Восприятие базовых ценностей, факторов и структур социально-исторического развития России (по материалам исследований и апробации). – Журнал политических исследований. № 3(6). С. 9-19.
Полосин А.В. 2022. Шаг вперед: проблема мировоззрения в современной России. – Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. № 3. С. 7-23.
Склярова Н.Ю., Бродовская Е.В. 2023б. Ценности, установки и идентичность молодежи, получающей педагогическое образование в России. – Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. № 1. С. 105-131.
Харичев А.Д., Шутов А.Ю., Полосин А.В., Соколова Е.Н. 2022. Восприятие базовых ценностей, факторов и структур социально-исторического развития России (по материалам исследований и апробации). – Журнал политических исследований. № 3(6). С. 9-19.
Полосин А.В. 2022. Шаг вперед: проблема мировоззрения в современной России. – Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. № 3. С. 7-23.
Статья
Поступила: 04.09.2023
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Бродовская, Е. В., Шаповалов, В. Л., Степаненко, В. В., & Лукушин, В. А. (2023). Проблемно-уровневый подход к определению содержания и структуры обществознания в системе школьного образования. Власть, 31(4), 94-103. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i4.9696
Выпуск
Раздел
ОБУСТРОЙСТВО РОССИИ: ВЫЗОВЫ И РИСКИ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.