Трансформация имиджа российской внешней политики в медиа стран бывшей Югославии в период с 2014 по 2022 г.

Научная статья
  • Марияна Шундич Финансовый университет при Правительстве РФ marijana.sundic9@gmail.com
  • Анна Юрьевна Домбровская Финансовый университет при Правительстве РФ aydombrovskaya@fa.ru
    Elibrary Author_id 768923
Для цитирования
Шундич М., Домбровская А. Ю. Трансформация имиджа российской внешней политики в медиа стран бывшей Югославии в период с 2014 по 2022 г. // Власть. 2023. Том 31. № 3. С. 180-185. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i3.9653

Аннотация

Авторы анализируют образ Российской Федерации и внешней политики РФ в ведущих медиа Сербии, Хорватии, Черногории в период с начала украинского кризиса в 2014 г. и до настоящего времени – специальной военной операции на Украине 2022 г. В работе исследуются причинно-следственная связь и исторические предпосылки реакции Балканских государств на действия РФ вне своих границ. Практическая ценность проведенного исследования состоит в возможности использования его основных результатов в разработке рекомендаций по обеспечению российского присутствия в медиапространстве стран бывшей Югославии.
Ключевые слова:
СМИ, украинский кризис, международные отношения в Европе, новый миропорядок, образ государства, Балканы, Российская Федерация, СВО

Биографии авторов

Марияна Шундич, Финансовый университет при Правительстве РФ
аспирант департамента политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Анна Юрьевна Домбровская, Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор социологических наук, профессор департамента политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Литература

Зевелев И.А. 2014. Трансформация национальной идентичности и новая внешнеполитическая доктрина России. – Россия в глобальной политике. № 2. Доступ: http://www.globalaffairs.ru/number/Granitcy-russkogo-mira--16582 (проверено 24.05.2023).



Кашин Е.А. 2022. Внедрение новой структурной модели в анализ внешней политики государств. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 12. № 6. С. 140-144.



Пивоваренко А.А. 2014. Современная Россия на Балканах: «мягкая сила» через инвестиции. – Российский совет по международным делам. 16.05. Доступ: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/sovremennaya-rossiya-na-balkanakh-myagkaya-sila-cherez-inves/ (проверено 23.05.2023).



Попова Е.А. 2022. «Культура отмены» как проявление западной русофобии. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 12. № 6. С. 40-45.



Шатилов А.Б. 2022. Информационное и PR-сопровождение специальной военной операции России на Украине: основные тренды и уроки первого этапа. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 12. № 4. С. 71-76.



Шундич М. 2022. Образ России в хорватских, черногорских и сербских СМИ в период с 24 февраля по 24 августа 2022 года. – Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. № 3. С. 128-143.
Статья

Поступила: 12.07.2023

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Шундич, М., & Домбровская, А. Ю. (2023). Трансформация имиджа российской внешней политики в медиа стран бывшей Югославии в период с 2014 по 2022 г. Власть, 31(3), 180-185. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i3.9653
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ