Монастырь Дрепунг Гоман в дневниковых записях паломников и ученых-путешественников (XVIII – начало XX в.)
Научная статья
Для цитирования
Гармаева С. П. Монастырь Дрепунг Гоман в дневниковых записях паломников и ученых-путешественников (XVIII – начало XX в.) // Власть. 2023. Том 31. № 2. С. 293-300. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i2.9577
Аннотация
Статья посвящена изучению документальных свидетельств исследователей и путешественников о монастыре Дрепунг Гоман. Автор рассматривает описания монастыря, начиная с самых ранних паломничеств бурятских, калмыцких лам, мирян в XVIII в. до научных экспедиций XX в.
Ключевые слова:
Дрепунг Гоман, монастырь, паломник, путешественник, дневник путешественника
Литература
Андреев А.И. 2008. Фотография в русских экспедициях по Центральной Азии XIX – начала XX в.: Г. Цыбиков и О. Норзунов – первые фотографы Тибета. – Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство. Вторые Доржиевские чтения. СПб: Петербургское востоковедение. С. 189-199.
Бакаева Э.П. 2019. Этническая идентичность калмыков и конфессиональные связи с Тибетом (к прочтению малоизвестных источников). – Oriental Studies. № 5. С. 891-925.
Барадин Б. 1999. Жизнь в тангутском монастыре Лавран. Дневник буддийского паломника 1906–1907 гг. (подг. к публ., предисл., коммент., указ. Ц.П. Ванчиковой. Улан-Удэ – Улан-Батор.
Барадин Б. 1999. Жизнь в тангутском монастыре Лавран. Дневник буддийского паломника 1906–1907 гг. (подг. к публ., предисл., коммент., указ. Ц.П. Ванчиковой). Улан-Удэ; Улан-Батор.
Барадин Б. 2002. Жизнь в тангутском монастыре Лавран. Дневник буддийского паломника 1906–1907 гг. (подг. к публ., предисл., коммент., указ. Ц.П. Ванчиковой). 2-ое изд. Улан-Удэ: Изд-во ИМБТ СО РАН. 224 с.
Буряты (отв. ред. Л.Л. Абаева, Н.Л. Жуковская). 2004. М.: Наука. 633 с.
Ванчикова Ц.П. 2019. Буддизм в Монголии: история, духовенство, монастыри. Иркутск: Оттиск. 291 с.
Гармаев Ж.А. 2005. Изучение истории и культуры Монголии и Тибета бурятскими учеными-путешественниками (кон. XIX – нач. XX вв.): автореф. дис. … к.и.н. Улан-Удэ. 28 с.
Митруев Б.Л., Воронина Д.К. 2018. Первый фотограф Лхасы: публикация дневника О. Норзунова «Три поездки в Лхасу (1898–1901). – Oriental Studies. Т. 40. № 6. С. 36-72.
Позднеев А. М. 1897. Сказание о хождении в тибетскую страну Мало-дорботского База-Бакши. СПб. 260 с.
Сазыкин А.Г. 1989. Описание Тибета, составленное в XVIII в. бурятским паломником Дамба-Доржи Заяевым. – Страны и народы Востока. Вып. XXVI. М.: Восточная литература. С. 117-125.
Цыбиков Г.Ц. 1919. Буддист паломник у святынь Тибета. По дневникам, веденным в 1899–1902 гг. Петроград: 15-я Гос. Типография. 472 с.
Цыбиков Г. 2011. Буддист-паломник у святынь Тибета. М.: Ломоносовъ. 341 с.
Kawaguchi E. 1909. Three Years in Tibet: with the Original Japanese Illustrations. Adyar, Madras: The Theosophist Office. 719 p.
Hyer P. 1979. Narita Yasuteru: First Japanese to Enter Tibet. – The Tibet Journal. Vol. 4. Is. 3. P. 12-19.
Macdonald D. 1932. Twenty Years in Tibet. Philadelphia: J.B. Lippincott Company. 318 p.
Orient: альманах. Вып. 1. Буддизм и Россия. Посвящается 250-летию буддизма в России. 1992. СПб. 176 с.
Sazykin A.G., Yondon D. 1985. Travel-Report of a Buryat Pilgrim, Lubsan Midzid-Dordzi. – Acta Orientalia Academiae Scientiarum Hungaricae. Vol. 39. No. 2/3. P. 205-241.
Бакаева Э.П. 2019. Этническая идентичность калмыков и конфессиональные связи с Тибетом (к прочтению малоизвестных источников). – Oriental Studies. № 5. С. 891-925.
Барадин Б. 1999. Жизнь в тангутском монастыре Лавран. Дневник буддийского паломника 1906–1907 гг. (подг. к публ., предисл., коммент., указ. Ц.П. Ванчиковой. Улан-Удэ – Улан-Батор.
Барадин Б. 1999. Жизнь в тангутском монастыре Лавран. Дневник буддийского паломника 1906–1907 гг. (подг. к публ., предисл., коммент., указ. Ц.П. Ванчиковой). Улан-Удэ; Улан-Батор.
Барадин Б. 2002. Жизнь в тангутском монастыре Лавран. Дневник буддийского паломника 1906–1907 гг. (подг. к публ., предисл., коммент., указ. Ц.П. Ванчиковой). 2-ое изд. Улан-Удэ: Изд-во ИМБТ СО РАН. 224 с.
Буряты (отв. ред. Л.Л. Абаева, Н.Л. Жуковская). 2004. М.: Наука. 633 с.
Ванчикова Ц.П. 2019. Буддизм в Монголии: история, духовенство, монастыри. Иркутск: Оттиск. 291 с.
Гармаев Ж.А. 2005. Изучение истории и культуры Монголии и Тибета бурятскими учеными-путешественниками (кон. XIX – нач. XX вв.): автореф. дис. … к.и.н. Улан-Удэ. 28 с.
Митруев Б.Л., Воронина Д.К. 2018. Первый фотограф Лхасы: публикация дневника О. Норзунова «Три поездки в Лхасу (1898–1901). – Oriental Studies. Т. 40. № 6. С. 36-72.
Позднеев А. М. 1897. Сказание о хождении в тибетскую страну Мало-дорботского База-Бакши. СПб. 260 с.
Сазыкин А.Г. 1989. Описание Тибета, составленное в XVIII в. бурятским паломником Дамба-Доржи Заяевым. – Страны и народы Востока. Вып. XXVI. М.: Восточная литература. С. 117-125.
Цыбиков Г.Ц. 1919. Буддист паломник у святынь Тибета. По дневникам, веденным в 1899–1902 гг. Петроград: 15-я Гос. Типография. 472 с.
Цыбиков Г. 2011. Буддист-паломник у святынь Тибета. М.: Ломоносовъ. 341 с.
Kawaguchi E. 1909. Three Years in Tibet: with the Original Japanese Illustrations. Adyar, Madras: The Theosophist Office. 719 p.
Hyer P. 1979. Narita Yasuteru: First Japanese to Enter Tibet. – The Tibet Journal. Vol. 4. Is. 3. P. 12-19.
Macdonald D. 1932. Twenty Years in Tibet. Philadelphia: J.B. Lippincott Company. 318 p.
Orient: альманах. Вып. 1. Буддизм и Россия. Посвящается 250-летию буддизма в России. 1992. СПб. 176 с.
Sazykin A.G., Yondon D. 1985. Travel-Report of a Buryat Pilgrim, Lubsan Midzid-Dordzi. – Acta Orientalia Academiae Scientiarum Hungaricae. Vol. 39. No. 2/3. P. 205-241.
Статья
Поступила: 02.05.2023
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Гармаева, С. П. (2023). Монастырь Дрепунг Гоман в дневниковых записях паломников и ученых-путешественников (XVIII – начало XX в.). Власть, 31(2), 293-300. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i2.9577
Выпуск
Раздел
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.