Средняя профессиональная школа в условиях модернизации позднеимперской России: постановка проблемы
Научная статья
Для цитирования
Магсумов Т. А. Средняя профессиональная школа в условиях модернизации позднеимперской России: постановка проблемы // Власть. 2023. Том 31. № 2. С. 273-277. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i2.9573
Аннотация
Автор обосновывает научную значимость и актуальность исследования истории отечественной средней профессиональной школы в дореволюционный период. В это время воздействие количественно резко выросшей средней профессиональной школы на все сферы жизни страны стало заметным и важным, а сама она расположилась на пересечении подавляющего большинства модернизационных процессов в государственной и общественной сферах, оказывая на них активное воздействие.
Ключевые слова:
история образования, Российская империя, среднее профессиональное образование, модернизация, государственно-общественное управление образованием
Литература
Беспалов С.В. 2014. Экономическая модернизация России в конце XIX – начале XX в.: современная историография: аналитический обзор. М.: Изд-во ИНИОН РАН. 117 с.
Всемирная история. В 6 т. Т. 5. Мир в ХIХ веке: на пути к индустриальной цивилизации (отв. ред. В.С. Мирзеханов). 2014. М.: Наука. 939 с.
Миронов Б.Н. 2015. Российская империя: от традиции к модерну. В 3 т. СПб: Дмитрий Буланин (ДБ). Т. 3. 989 с.
От аграрного общества к государству всеобщего благосостояния: Модернизация Западной Европы с XV в. до 1980-х гг. (науч. ред. Т. Л. Моисеенко-Доорн): учебное пособие для студентов. 1998. М.: РОССПЭН. 428 с.
Парсонс Т. 1998. Система современных обществ. М.: Аспект Пресс. 269 с.
Шманкевич Т.Ю. 2012. Социология образования и социология школы: общее и особенное. – Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. № 2. С. 286-291.
Всемирная история. В 6 т. Т. 5. Мир в ХIХ веке: на пути к индустриальной цивилизации (отв. ред. В.С. Мирзеханов). 2014. М.: Наука. 939 с.
Миронов Б.Н. 2015. Российская империя: от традиции к модерну. В 3 т. СПб: Дмитрий Буланин (ДБ). Т. 3. 989 с.
От аграрного общества к государству всеобщего благосостояния: Модернизация Западной Европы с XV в. до 1980-х гг. (науч. ред. Т. Л. Моисеенко-Доорн): учебное пособие для студентов. 1998. М.: РОССПЭН. 428 с.
Парсонс Т. 1998. Система современных обществ. М.: Аспект Пресс. 269 с.
Шманкевич Т.Ю. 2012. Социология образования и социология школы: общее и особенное. – Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. № 2. С. 286-291.
Статья
Поступила: 02.05.2023
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Магсумов, Т. А. (2023). Средняя профессиональная школа в условиях модернизации позднеимперской России: постановка проблемы. Власть, 31(2), 273-277. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i2.9573
Выпуск
Раздел
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.