Ислам: монгольский мир и сопредельные территории

Научная статья
  • Любовь Лубсановна Абаева Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН luba-abaeva@mail.ru
    Elibrary Author_id 73044
Для цитирования
Абаева Л. Л. Ислам: монгольский мир и сопредельные территории // Власть. 2023. Том 31. № 2. С. 220-226. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i2.9565

Аннотация

В статье представлены исламские анклавы в сопредельных территориях монгольского мира. И хотя исторически в пределах монголосферы не было собственно этнических адептов исламской культуры, в современных Монголии, Бурятии и Калмыкии уже появились мечети, а стало быть, и адепты ислама. Нравственные категории и этические приоритеты монгольских народов в массе своей все еще до сих пор остаются в контексте буддийских идей и практик. На наш взгляд, результаты исторической креативной деятельности мусульманских традиций в сопредельных территориях монгольского мира в настоящее время проявляются в поведенческом настроении некоторых (малочисленных) современных монгольских социумов, значительно меняя стереотипы их конфессиональной компетентности и размывая традиционные этнические ценности и ориентиры.
Ключевые слова:
ислам, монгольский мир, сопредельные территории, арабский Восток, Золотая Орда, Коран, умма (община), шариат, кораническое пространство, торговые пути, мусульманские диаспоры, Лхаса

Биография автора

Любовь Лубсановна Абаева, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН
доктор исторических наук, профессор; главный научный сотрудник отдела философии, культурологии и религиоведения

Литература

Абаева Л.Л. 2018. Религиозная культура монгольских народов в векторе буддийских традиций. Улан-Удэ: Буряад-Монгол ном. 368 с.



Абаева Л.Л. 2021а. Христианские вариации и мотивы в монгольском мире: феномен религиозной конверсии. – Власть. Т. 29. № 3. С. 158-163.



Абаева Л.Л. 2021б. Манихейство в религиозных реверсиях монгольского мира. – Власть. Т. 29. № 5. С. 222-227.



Васильев Л.С. 1983. История религий Востока (религиозно-культурные традиции и общество): учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа. 368 с.



Корнев В.И. 1999. История мировых религий. Инновационный проект XXI века «Логос». М.: [б.и.]. 244 с.



Ру Ж.-П. 2006. История Империи монголов (пер. с фр. З.З. Сажиновой; отв. ред. П.Б. Коновалов, С.Ш. Чагдуров). Улан-Удэ: Изд-во Бурятского государственного университета. 672 с.



Norbu D. 1990. The Europeanization of Sino-Tibetan Relations, 1775–1907: The Genesis of Chinese `Suzerainty` and Tibetan `Autonomy`. – Tibet Journal. Vol. 15. No. 4. P. 29-39.



Cabezon J.I. 1997. Islam in Tibetan Cultural Sphere. – Islam in Tibet & The Illustrated Narrative Tibetan Caravans (ed. by H. Gray). P. 13-23.
Статья

Поступила: 02.05.2023

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Абаева, Л. Л. (2023). Ислам: монгольский мир и сопредельные территории. Власть, 31(2), 220-226. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i2.9565
Раздел
ИДЕИ И СМЫСЛЫ