День Победы как платформа реализации политики памяти и глобального позиционирования России в мире в комплексной стратегии российского национального брендинга
Научная статья
Для цитирования
Данилова Е. А. День Победы как платформа реализации политики памяти и глобального позиционирования России в мире в комплексной стратегии российского национального брендинга // Власть. 2023. Том 31. № 1. С. 84-94. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i1.9467
Аннотация
В статье анализируется Парад Победы как инструмент в комплексной стратегии национального брендинга РФ с опорой на инновационные компетенции оборонно-промышленного комплекса. Автор исследует феномен политики памяти как активной стратегии закрепления значимых исторических событий в массовом сознании населения и внешних целевых аудиторий, в т.ч. посредством коммеморативных практик, с целью реализации национальных интересов России во внутренней и внешней политике.
Ключевые слова:
национальный брендинг, Парад Победы, оборонно-промышленный комплекс, национальная идея, международное позиционирование
Литература
Батанина И.А., Понеделков А.В., Игнатова Т.В., Воронцов С.А. 2020. Итоги Великой Отечественной войны в политическом восприятии молодежи (по материалам социологического опроса). – Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. № 2. С. 3-11.
Бенда В.Н. 2019. Критика фальсификаций и искаженных трактовок истории Второй мировой и Великой Отечественной войн в отечественной историографии. – Modern Science. № 8-1. С. 36-55.
Воронцов С.А., Понеделков А.В. 2020. Об отношении российской молодежи к Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. – Власть. Т. 28. № 3. С. 92-98.
Вусатюк О.А. 2020. Война за историческую память. Как пресечь «обнуление» Великой Отечественной войны. – Свободная мысль. № 3(1681). С. 145-158.
Головашина О.В., Линченко А.А., Аникин Д.А. 2017. Память о Великой Отечественной войне: День Победы в историческом сознании россиян. – Социологические исследования. № 3(395). С. 123-133.
Данилова Е.А. 2016. «Инновационные пояса» как ключевые акторы формирования стратегии национального брендинга на основе компетенций ОПК РФ. – Власть. № 9. С. 83-87.
Данилова Е.А., Щербинин А.И. 2015. Позиционирование инновационной политики в российской оборонной отрасли в контексте формирования стратегии национального брендинга. – Власть. № 8. С. 39-43.
Игошина П.А. 2019. Политико-культурный феномен исторической памяти (на примере колумбийской акции «Объединяя отсутствующих» и российской «Бессмертный полк»). – Дискурс-Пи. № 2(35). С. 58-69.
Исаева Ю.В. 2014. Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания молодежи. – Вестник государственного и муниципального управления. № 4. С. 18-23.
Клейтман А.Ю., Клейтман А.Л. 2010. Историческая память и механизмы социокультурной преемственности. – Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Политология и социология. № 2/4. С. 82-85.
Маленков В.В., Мальцева Н.В. 2019. Гражданско-патриотические ориентации постсоветского поколения (результаты опроса тюменской молодежи). – Власть. Т. 27. № 5. С. 124-131.
Михайленко А.Н. 2020. Уроки Великой Победы и новый мировой порядок. – Этносоциум и межнациональная культура. № 5(143). С. 125-132.
Морозов Ю.В. 2015. Фальсификация итогов Второй мировой войны в рамках информационной борьбы против России. – Национальные интересы: приоритеты и безопасность. № 25. С. 50-63.
Невкрытая О.Н., Никитюк А.А., Сопин Г.Л. 2018. «Бессмертный полк» как символ консолидации современного российского общества. – Социально-гуманитарный вестник. Всероссийский сборник научных трудов. Краснодар. С. 65-66.
Пономарева Е.Г. 2016. Фальсификация истории Великой Отечественной войны – технология трансформации сознания. – Обозреватель – Observer. № 5. C. 5-20.
Пономарева Е.Г. 2020. Вторая мировая война и проблема фальсификации ее истории в представлениях российской молодежи. – Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Социология. Т. 20. № 2. С. 307-322.
Репинецкая Ю.С. 2017. К вопросу о содержании понятий «историческое сознание» и «историческая память». – Самарский научный вестник. Т. 6. № 1(18). С. 147-151.
Русакова О.Ф., Русаков В.М. 2017. Политика исторической памяти и Великая Отечественная война. – Евразийский журнал региональных и политических исследований. № 1(17). С. 34-39.
Савруцкая Е.П., Устинкин С.В. 2019. Историческая память как фактор национальной безопасности. – Власть. Т. 27. № 6. С. 225-231.
Тулякова И.Р., Чеснокова М.С. 2014. Современные инструменты продвижения продукции оборонно-промышленного комплекса. – Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. Вып. 2. С. 250-264.
Филимонов Д.А. 2019. К вопросу о роли русской исторической памяти в формировании российской национальной идентичности. – PolitBook. № 2. С. 123-139.
Широкалова Г.С. 2018. Историческая память и патриотизм повседневности. – Историческая и социально-образовательная мысль. Т. 10. № 3-2. С. 161-174.
Штоль В.В., Мельникова О.А. 2020. Гуманитарная среда – отражение кризиса современного миропорядка. – Обозреватель – Observer. № 6(365). С. 41-49.
Бенда В.Н. 2019. Критика фальсификаций и искаженных трактовок истории Второй мировой и Великой Отечественной войн в отечественной историографии. – Modern Science. № 8-1. С. 36-55.
Воронцов С.А., Понеделков А.В. 2020. Об отношении российской молодежи к Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. – Власть. Т. 28. № 3. С. 92-98.
Вусатюк О.А. 2020. Война за историческую память. Как пресечь «обнуление» Великой Отечественной войны. – Свободная мысль. № 3(1681). С. 145-158.
Головашина О.В., Линченко А.А., Аникин Д.А. 2017. Память о Великой Отечественной войне: День Победы в историческом сознании россиян. – Социологические исследования. № 3(395). С. 123-133.
Данилова Е.А. 2016. «Инновационные пояса» как ключевые акторы формирования стратегии национального брендинга на основе компетенций ОПК РФ. – Власть. № 9. С. 83-87.
Данилова Е.А., Щербинин А.И. 2015. Позиционирование инновационной политики в российской оборонной отрасли в контексте формирования стратегии национального брендинга. – Власть. № 8. С. 39-43.
Игошина П.А. 2019. Политико-культурный феномен исторической памяти (на примере колумбийской акции «Объединяя отсутствующих» и российской «Бессмертный полк»). – Дискурс-Пи. № 2(35). С. 58-69.
Исаева Ю.В. 2014. Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания молодежи. – Вестник государственного и муниципального управления. № 4. С. 18-23.
Клейтман А.Ю., Клейтман А.Л. 2010. Историческая память и механизмы социокультурной преемственности. – Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Политология и социология. № 2/4. С. 82-85.
Маленков В.В., Мальцева Н.В. 2019. Гражданско-патриотические ориентации постсоветского поколения (результаты опроса тюменской молодежи). – Власть. Т. 27. № 5. С. 124-131.
Михайленко А.Н. 2020. Уроки Великой Победы и новый мировой порядок. – Этносоциум и межнациональная культура. № 5(143). С. 125-132.
Морозов Ю.В. 2015. Фальсификация итогов Второй мировой войны в рамках информационной борьбы против России. – Национальные интересы: приоритеты и безопасность. № 25. С. 50-63.
Невкрытая О.Н., Никитюк А.А., Сопин Г.Л. 2018. «Бессмертный полк» как символ консолидации современного российского общества. – Социально-гуманитарный вестник. Всероссийский сборник научных трудов. Краснодар. С. 65-66.
Пономарева Е.Г. 2016. Фальсификация истории Великой Отечественной войны – технология трансформации сознания. – Обозреватель – Observer. № 5. C. 5-20.
Пономарева Е.Г. 2020. Вторая мировая война и проблема фальсификации ее истории в представлениях российской молодежи. – Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Социология. Т. 20. № 2. С. 307-322.
Репинецкая Ю.С. 2017. К вопросу о содержании понятий «историческое сознание» и «историческая память». – Самарский научный вестник. Т. 6. № 1(18). С. 147-151.
Русакова О.Ф., Русаков В.М. 2017. Политика исторической памяти и Великая Отечественная война. – Евразийский журнал региональных и политических исследований. № 1(17). С. 34-39.
Савруцкая Е.П., Устинкин С.В. 2019. Историческая память как фактор национальной безопасности. – Власть. Т. 27. № 6. С. 225-231.
Тулякова И.Р., Чеснокова М.С. 2014. Современные инструменты продвижения продукции оборонно-промышленного комплекса. – Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. Вып. 2. С. 250-264.
Филимонов Д.А. 2019. К вопросу о роли русской исторической памяти в формировании российской национальной идентичности. – PolitBook. № 2. С. 123-139.
Широкалова Г.С. 2018. Историческая память и патриотизм повседневности. – Историческая и социально-образовательная мысль. Т. 10. № 3-2. С. 161-174.
Штоль В.В., Мельникова О.А. 2020. Гуманитарная среда – отражение кризиса современного миропорядка. – Обозреватель – Observer. № 6(365). С. 41-49.
Статья
Поступила: 06.03.2023
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Данилова, Е. А. (2023). День Победы как платформа реализации политики памяти и глобального позиционирования России в мире в комплексной стратегии российского национального брендинга. Власть, 31(1), 84-94. https://doi.org/10.31171/vlast.v31i1.9467
Выпуск
Раздел
ОБУСТРОЙСТВО РОССИИ: ВЫЗОВЫ И РИСКИ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.