О приоритетах качества и интернационализации реформы высшего образования в КНР
Научная статья
Для цитирования
Большакова Ю. М., Михальченкова Н. А., Большаков С. Н. О приоритетах качества и интернационализации реформы высшего образования в КНР // Власть. 2022. Том 30. № 5. С. 233-242. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v30i5.9269
Аннотация
В статье анализируется содержание и направления реформ высшего образования в Китае. Авторы рассматривают задачи стратегии реформирования высшего образования, представляют ключевые аспекты содержания национальных программ реформирования образования. В статье формулируется вывод о переходе на инновационные траектории развития академического образования в Китае, инфраструктуры университетов, взаимодействия с бизнесом в целях удовлетворения профессионального дефицита как на уровне провинций, так и на национальном рынке труда. Авторы представляют результаты международных рейтингов, которые закрепляют за высшими учебными заведениями Китая лидирующие позиции, фиксируют положительную динамику и траекторию движения.
Ключевые слова:
высшее образование; качество образования; реформы образования; интернационализация образования
Литература
Ван Ц., Кумехов К.К., Сурова Н.Ю. 2019. Конкуренция на высшее образование – обратная сторона накопления человеческого капитала в Китае. – Вестник Академии. № 3. С. 101-110.
Галченко М.Т. 2017. Особенности системы высшего образования Китая. – Система менеджмента качества: опыт и перспективы. № 6. С. 103-106.
Гурулева Т.Л. 2020. Результаты выполнения программы реформы образования в Китае и задачи развития образования до 2022 года. – Китайское государство на заключительном этапе построения «среднезажиточного общества»: материалы ежегодной научной конференции Центра политических исследований и прогнозов ИДВ РАН. Москва, 23–24 марта 2020 г. М.: Изд-во ИДВ РАН. С. 81-92.
Донецкая С.С. 2022. Высшее образование в Китае: особенности системы управления в ведущих вузах страны. – Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Социология. Т. 22. № 1. С. 150-167.
Цзи Ц. 2018. Высшее образование в Китае: изменения после реформ. – МНСК-2018: Экономика: материалы 56-й международной научной студенческой конференции, Новосибирск, 22–27 апреля 2018 г. Новосибирск: Изд-во ННИГУ. С. 47-48.
Alduais A., Deng M., Li W. 2019. Correctional Education Development in China: an Exploratory Analysis of Quantitative Data between 2009 and 2016. – Research Result. Pedagogy and Psychology of Education. Vol. 5. No. 1. P. 3-32.
Dong X., Maassen P., Stensaker B., Xu X. 2020. Governance for Excellence and Diversity? The Impact of Central and Regional Affiliation for the Strategic Positioning of Chinese Top Universities. – Higher Education. Vol. 80. 823-837.
Zheng G., Li M. 2021. Development and Effects of Education for International Students in China. – Society. Communication. Education. Vol. 12. No. 1. P. 71-81.
Галченко М.Т. 2017. Особенности системы высшего образования Китая. – Система менеджмента качества: опыт и перспективы. № 6. С. 103-106.
Гурулева Т.Л. 2020. Результаты выполнения программы реформы образования в Китае и задачи развития образования до 2022 года. – Китайское государство на заключительном этапе построения «среднезажиточного общества»: материалы ежегодной научной конференции Центра политических исследований и прогнозов ИДВ РАН. Москва, 23–24 марта 2020 г. М.: Изд-во ИДВ РАН. С. 81-92.
Донецкая С.С. 2022. Высшее образование в Китае: особенности системы управления в ведущих вузах страны. – Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Социология. Т. 22. № 1. С. 150-167.
Цзи Ц. 2018. Высшее образование в Китае: изменения после реформ. – МНСК-2018: Экономика: материалы 56-й международной научной студенческой конференции, Новосибирск, 22–27 апреля 2018 г. Новосибирск: Изд-во ННИГУ. С. 47-48.
Alduais A., Deng M., Li W. 2019. Correctional Education Development in China: an Exploratory Analysis of Quantitative Data between 2009 and 2016. – Research Result. Pedagogy and Psychology of Education. Vol. 5. No. 1. P. 3-32.
Dong X., Maassen P., Stensaker B., Xu X. 2020. Governance for Excellence and Diversity? The Impact of Central and Regional Affiliation for the Strategic Positioning of Chinese Top Universities. – Higher Education. Vol. 80. 823-837.
Zheng G., Li M. 2021. Development and Effects of Education for International Students in China. – Society. Communication. Education. Vol. 12. No. 1. P. 71-81.
Статья
Поступила: 01.11.2022
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Большакова, Ю. М., Михальченкова, Н. А., & Большаков, С. Н. (2022). О приоритетах качества и интернационализации реформы высшего образования в КНР. Власть, 30(5), 233-242. https://doi.org/10.31171/vlast.v30i5.9269
Выпуск
Раздел
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.