Экономическая грамотность студентов российских вузов как условие успеха выпускников на рынке труда и профилактики безработицы

Научная статья
  • Ирина Борисовна Лебедева Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) ilebedeva@hse.ru
    Elibrary Author_id 1140500
  • Галина Николаевна Юлина Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) galinaul@mail.ru
    Elibrary Author_id 686775
Для цитирования
Лебедева И. Б., Юлина Г. Н. Экономическая грамотность студентов российских вузов как условие успеха выпускников на рынке труда и профилактики безработицы // Власть. 2022. Том 30. № 5. С. 179-183. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v30i5.9259

Аннотация

Сегодня особенно актуально рассматривать образование, в частности высшее, в контексте инвестиционной сферы государства, т.к. оно относится к крупнейшим отраслям любой страны мира. Молодые специалисты – выпускники вузов России по ряду геополитических, экономических, социальных, культурологических и иных причин в ближайшие годы массово столкнутся с проблемами достойного трудоустройства по окончании учебных заведений, учитывая, что многие направления образования были выбраны ими до масштабной смены экономических и политических приоритетов государства. Следовательно, экономическая грамотность в широком контексте, финансовая – в узком предметном сегодня стала острой проблемной зоной для студентов российских вузов, особенно не экономического профиля. Она выступает первичным инструментом создания средств адаптации молодежи на рынке труда и профилактики безработицы. Преподавая в вузе, обсуждая проблемные зоны со студентами, в т.ч. со студентами с ОВЗ, мы выявили их опасения в вопросах адаптации к социуму с позиции трудоустройства, финансового благополучия, что отображается в проведенных нами ранее исследованиях. Это подтолкнуло к поиску инструментария и методологии решения актуальной темы.
Ключевые слова:
образование; экономическая грамотность; студенты вузов; технология; рынок труда; перспектива

Биографии авторов

Ирина Борисовна Лебедева, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования
Галина Николаевна Юлина, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования

Литература

Горяев А., Чумаченко В. 2009. Финансовая грамота: спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. М. 122 с.



Донцов Д.А., Донцова М.В. 2013. Психологические особенности юношеского (студенческого) возраста. – Образовательные технологии. № 2. С. 34-42.



Жилюк Д.А. 2017. Новые подходы к повышению финансовой грамотности студентов неэкономических специальностей. – Экономические науки. № 6(151). С. 51-56.



Зимняя И.А. 2000. Педагогическая психология: учебник для студентов. М.: Логос. 384 с.



Лебедева И.Б. 2022. Социализирующая функция вуза как условие профессионального и личностного становления. – Научно-исследовательские разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. № 2(39). С. 57-63.



Юлина Г.Н., Репкина Ю.А. 2019. Педагогические аспекты становления молодого специалиста в современных социально-экономических условиях. – Экономика и предпринимательство. № 3(104). С. 1254-1257.
Статья

Поступила: 31.10.2022

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Лебедева, И. Б., & Юлина, Г. Н. (2022). Экономическая грамотность студентов российских вузов как условие успеха выпускников на рынке труда и профилактики безработицы. Власть, 30(5), 179-183. https://doi.org/10.31171/vlast.v30i5.9259
Раздел
ЭКСПЕРТИЗА