Институциональная среда образовательной организации: компоненты и их взаимодействие

Научная статья
  • Тимур Баторович Бадмацыренов Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова batorovitch@mail.ru
    Elibrary Author_id 633146
  • Наталья Николаевна Очиртарова Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова ochirtarova95@mail.ru
  • Ирина Цыдыпжаповна Доржиева Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова dorjira@mail.ru
    Elibrary Author_id 313908
Для цитирования
Бадмацыренов Т. Б., Очиртарова Н. Н., Доржиева И. Ц. Институциональная среда образовательной организации: компоненты и их взаимодействие // Власть. 2022. Том 30. № 4. С. 124-129. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v30i4.9137

Аннотация

В условиях больших вызовов, стоящих перед современным российским обществом, все более актуализируется проблема эффективности функционирования системы образования. Процессы трансформации образования и зачастую не вполне последовательная апробация различных моделей его реформирования приводят к многим негативным эффектам, что отражается на развитии различных общественных подсистем. Одним из ключевых противоречий, обусловивших сложное положение современного российского образования, является несовершенство институциональной среды образовательных организаций, в которых формируется сложный комплекс нормативных, управленческих, социокультурных и иных проблем. Для их решения требуется построение моделей оптимизации институциональной среды, которое может опираться на целый ряд теоретических подходов, наиболее разработанным среди которых выступает неоинституциональная теория. Цель данной статьи заключается в изучении основных компонентов институциональной среды образовательных организаций как совокупности нормативных регуляторов социальных взаимодействий участников образовательного процесса.
Ключевые слова:
институт; социальный институт; институциональная среда образовательной организации

Биографии авторов

Тимур Баторович Бадмацыренов, Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова
доктор социологических наук, доцент; заведующий кафедрой политологии и социологии
Наталья Николаевна Очиртарова, Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова
аспирант кафедры политологии и социологии, старший преподаватель кафедры менеджмента
Ирина Цыдыпжаповна Доржиева, Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова
кандидат социологических наук, доцент; начальник научно-исследовательской части

Литература

Веблен Т. 2011. Теория праздного класса. М.: КД «ЛИБРОКОМ». 368 с.



Глотов М.Б. 2003. Социальный институт: определение, структура, классификация. – Социс. Социологические исследования. № 10. С. 13-19.



Клейнер Г.Б. 2004. Эволюция институциональных систем. М.: Наука. 238 с.



Максимов А.Д. 2003. Экономические организации и институциональные аспекты их развития. – Институциональная среда и институциональная политика. Екатеринбург: Изд-во Института экономики УрО РАН. 75 с.



Мацкевич А.Ю. 2011. Об эвристическом значении понятия «социальная структура». – Вестник Бурятского государственного университета. № 6. С. 85-95.



Норт Д. 1997. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начала». 180 с.



Очиртарова Н.Н. 2021. Институциональная среда как объект социологического исследования. – Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. № 8. С. 53-56.



Шевченко В.А. 1999. Институциональный механизм системной нестабильности экономики. СПб: Знание. 91 с.



Spencer H. The Principles of Ethics. Доступ: https://oll.libertyfund.org/title/machan-the-principles-of-ethics-vol-1-lf-ed (проверено 18.02.2022).
Статья

Поступила: 29.08.2022

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Бадмацыренов, Т. Б., Очиртарова, Н. Н., & Доржиева, И. Ц. (2022). Институциональная среда образовательной организации: компоненты и их взаимодействие. Власть, 30(4), 124-129. https://doi.org/10.31171/vlast.v30i4.9137
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ