Дорога перемен: реализация инициативы «Один пояс – один путь» в Кыргызской Республике
Научная статья
Для цитирования
Тогусаков О. А., Рахимов Б. А. Дорога перемен: реализация инициативы «Один пояс – один путь» в Кыргызской Республике // Власть. 2022. Том 30. № 3. С. 250-257. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v30i3.9083
Аннотация
В статье рассматривается динамика и этапы реализации проекта железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан в контексте инициативы «Один пояс–один путь».
По результатам исследования автор делает следующие выводы: 1) формирование новых транспортных коридоров представляется устойчивой формой интеграции; строительство связующего отрезка международного транспортного коридора через территорию Кыргызской Республики будет способствовать решению проблемы выхода из транспортной изоляции и в целом послужит импульсом развития инфраструктуры страны; 2) краеугольным принципом успешного и полнокровного функционирования МТК должно стать развитие равноправных интеграционных процессов с учетом создания дифференцированного режима обязательств.
Автор предлагает рекомендации по разработке, а также актуализации ряда концептуальных подходов с учетом формирования новой системы транспортной инфраструктуры Евразийского континента в рамках ОПОП.
Ключевые слова:
Один пояс – один путь; международные транспортные коридоры; железная дорога Китай–Кыргызстан–Узбекистан
Литература
Денисов И.Е., Адамова Д.Л. 2017. Формулы внешней политики Си Цзиньпина: Основные особенности и проблемы интерпретации. – Китай в мировой и региональной политике. История и современность. № 22. С. 77-85.
Мусабаева А. 2019. Антикитайская тема в КР приобрела новый импульс. Доступ: https://caa-network.org/archives/15113 (проверено 27.04.2022).
Озерски П. 2019. Развитие транспортных коридоров в Центральной Азии и эффект Инициативы «Пояс и Путь». 104 с. Доступ: https://peacenexus.org/wp-content/uploads/2020/01/%D0%9E%D1%82%D1%87%D1%91%D1%82_DSC_PN_2019.pdf (проверено 27.04.2022).
Рахимов Б.А. 2020. Реализация международных транспортных проектов в Кыргызстане: перспектива строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. – Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. № 2. С. 80-90.
Сапаров Ж., Ибраимов Б. 2021. Строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан до сих пор остается под вопросом. – The Third Pole. Доступ: https://www.thethirdpole.net/ru/regional-cooperation-ru/ (проверено 15.02.2022).
Тихомиров А.Н. 2006. Методы повышения экологической безопасности международных транспортных коридоров: автореф. дис. … к.тех.н. СПб: СЗГТУ. 24 с.
Юй Чжочао. 2016. Киргизия и инициатива «Один пояс и один путь». – Постсоветский материк. № 4(12). С. 30-38.
Eales J. 2021. China’s Debt Trap Diplomacy in Kyrgyzstan. The Australian Institute of International Affairs (AIIA). URL: https://www.internationalaffairs.org.au/australianoutlook/chinas-debt-trap-diplomacy-in-kyrgyzstan/ (accessed 27.04.2022).
Hurley J., Morris S., Portelance G. 2019. Examining the Debt Implications of the Belt and Road Initiative from a Policy Perspective. – Journal of Infrastructure, Policy and Development. Vol. 3. Is. 1. Р. 139-175.
Parton Ch. 2022. China Watching in the ‘New Era’: A guide. Council on Geostrategy. Geopolitics Programme. No. GPE05.
Zeng J. 2020. Slogan Politics: Understanding Chinese Foreign Policy Concept. Part of the Critical Studies of the Asia-Pacific book series (CSAP). Palgrave Macmillan. 164 p.
Мусабаева А. 2019. Антикитайская тема в КР приобрела новый импульс. Доступ: https://caa-network.org/archives/15113 (проверено 27.04.2022).
Озерски П. 2019. Развитие транспортных коридоров в Центральной Азии и эффект Инициативы «Пояс и Путь». 104 с. Доступ: https://peacenexus.org/wp-content/uploads/2020/01/%D0%9E%D1%82%D1%87%D1%91%D1%82_DSC_PN_2019.pdf (проверено 27.04.2022).
Рахимов Б.А. 2020. Реализация международных транспортных проектов в Кыргызстане: перспектива строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. – Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. № 2. С. 80-90.
Сапаров Ж., Ибраимов Б. 2021. Строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан до сих пор остается под вопросом. – The Third Pole. Доступ: https://www.thethirdpole.net/ru/regional-cooperation-ru/ (проверено 15.02.2022).
Тихомиров А.Н. 2006. Методы повышения экологической безопасности международных транспортных коридоров: автореф. дис. … к.тех.н. СПб: СЗГТУ. 24 с.
Юй Чжочао. 2016. Киргизия и инициатива «Один пояс и один путь». – Постсоветский материк. № 4(12). С. 30-38.
Eales J. 2021. China’s Debt Trap Diplomacy in Kyrgyzstan. The Australian Institute of International Affairs (AIIA). URL: https://www.internationalaffairs.org.au/australianoutlook/chinas-debt-trap-diplomacy-in-kyrgyzstan/ (accessed 27.04.2022).
Hurley J., Morris S., Portelance G. 2019. Examining the Debt Implications of the Belt and Road Initiative from a Policy Perspective. – Journal of Infrastructure, Policy and Development. Vol. 3. Is. 1. Р. 139-175.
Parton Ch. 2022. China Watching in the ‘New Era’: A guide. Council on Geostrategy. Geopolitics Programme. No. GPE05.
Zeng J. 2020. Slogan Politics: Understanding Chinese Foreign Policy Concept. Part of the Critical Studies of the Asia-Pacific book series (CSAP). Palgrave Macmillan. 164 p.
Статья
Поступила: 08.07.2022
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Тогусаков, О. А., & Рахимов, Б. А. (2022). Дорога перемен: реализация инициативы «Один пояс – один путь» в Кыргызской Республике. Власть, 30(3), 250-257. https://doi.org/10.31171/vlast.v30i3.9083
Выпуск
Раздел
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.