Духовное воспитание в условиях цифровой среды
Научная статья
Для цитирования
Аралова Е. В., Юлина Г. Н., Калита В. В. Духовное воспитание в условиях цифровой среды // Власть. 2022. Том 30. № 3. С. 162-171. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v30i3.9062
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы формирования цифрового мировоззрения в современном обществе. Автор проводит анализ цифровой ситуации в мире и в России, обращая внимание на то, как влияет цифровая образовательная среда (ЦОС) на психологическое состояние молодежи, формирование их ценностных ориентаций и возможности самореализации. Автор изучает онтологические и аксиологические аспекты цифровой среды сквозь призму теоретического и эмпирического методов познания, уделяя особое внимание вопросам поиска новых духовно-нравственных ориентиров в России; исследует социологический аспект цифровой информации и ее влияние на процессы духовного воспитания молодежи. В процессе изучения темы используется праксиологический подход к анализу педагогической деятельности и осмыслению последней с точки зрения результативности формирования духовности в условиях цифровой среды.
Ключевые слова:
духовно-нравственные ориентиры; душевно-духовные компоненты; аксиологический аспект цифровой среды; праксиологический подход; цифровизация; научные исследования
Литература
Аралова Е.В., Кащенко Т.Л., Положенцева И.В., Юлина Г.Н. 2021. Философские основы духовности: монография. М.: НИЦ ИНФРА-М. 262 с.
Бокурадзе А.Б. 2013. Социально-философский анализ аксиологических оснований управления социальной организацией: монография. М.: Изд-во ФГАОУ АПК и ППРО. 336 с.
Кант И. 1965. Сочинения в 6 т. (под общ. ред. В.Ф. Асмуса. А.В. Гулыги, Т.И. Ойзермана). М.: Мысль. Т. 4. Ч. 1. 544 с.
Катальникова С.А., Собина В.А. 2015. Реализация педагогических средств в воспитании духовных ценностей у студентов вузов. – Мир образования – образование в мире. № 3(59). С 58-63.
Положенкова Е.Ю., Руденко А.М., Cамыгин С.И. 2016. Основы духовной культуры. М.: Феникс. 285 c.
Шадриков В.Д. 2001. Происхождение человечности. 2-е изд. М.: Логос. 296 c.
Шкловский В. 1981. Энергия заблуждения. Книга о сюжетах. М.: Советский писатель. 352 c.
Ямпольский М.Б. 2019. Изображение: курс лекций. М.: Новое литературное обозрение. 424 с.
Бокурадзе А.Б. 2013. Социально-философский анализ аксиологических оснований управления социальной организацией: монография. М.: Изд-во ФГАОУ АПК и ППРО. 336 с.
Кант И. 1965. Сочинения в 6 т. (под общ. ред. В.Ф. Асмуса. А.В. Гулыги, Т.И. Ойзермана). М.: Мысль. Т. 4. Ч. 1. 544 с.
Катальникова С.А., Собина В.А. 2015. Реализация педагогических средств в воспитании духовных ценностей у студентов вузов. – Мир образования – образование в мире. № 3(59). С 58-63.
Положенкова Е.Ю., Руденко А.М., Cамыгин С.И. 2016. Основы духовной культуры. М.: Феникс. 285 c.
Шадриков В.Д. 2001. Происхождение человечности. 2-е изд. М.: Логос. 296 c.
Шкловский В. 1981. Энергия заблуждения. Книга о сюжетах. М.: Советский писатель. 352 c.
Ямпольский М.Б. 2019. Изображение: курс лекций. М.: Новое литературное обозрение. 424 с.
Статья
Поступила: 06.07.2022
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Аралова, Е. В., Юлина, Г. Н., & Калита, В. В. (2022). Духовное воспитание в условиях цифровой среды. Власть, 30(3), 162-171. https://doi.org/10.31171/vlast.v30i3.9062
Выпуск
Раздел
ОБУСТРОЙСТВО РОССИИ: ВЫЗОВЫ И РИСКИ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.