Триггеры политической мобилизации массовых протестов в социальных медиа Российской Федерации и Республики Беларусь в 2020–2021 гг.
Научная статья
Для цитирования
Парма Р. В., Давыдова М. А. Триггеры политической мобилизации массовых протестов в социальных медиа Российской Федерации и Республики Беларусь в 2020–2021 гг. // Власть. 2022. Том 30. № 3. С. 97-103. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v30i3.9045
Аннотация
В статье представлены результаты рассмотрения триггеров протестной мобилизации в Российской Федерации и Республике Беларусь в 2020–2021 гг. Методика прикладного исследования базируется на гибридной стратегии, сочетающей когнитивное картирование, социально-медийный анализ и ивент-анализ. В результате было выявлено, что первичная мобилизация протеста осуществляется на базе резонансного события в политической сфере. Для наращивания вовлеченной аудитории используются экономические и социальные дискурсы. Модераторы протестов применяют приемы ценностного воздействия и манипулятивные технологии, которые выполняют задачу по масштабированию и формированию установок согласия с продвигаемыми идеями.
Ключевые слова:
политические протесты; триггеры; политическая мобилизация; социальные медиа; киберметрический анализ; ивент-анализ
Литература
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н., Синяков А.В. 2017. Развитие методологии и методики интеллектуального поиска цифровых маркеров политических процессов в социальных медиа. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 5. С. 79-104.
Бронников И.А. 2018. Кризис представительной демократии и новые практики гражданского активизма. PolitBook. № 1. С. 64-78.
Ваньке А., Ксенофонтова И., Тартаковская И. 2014. Интернет-коммуникации как средство и условие политической мобилизации в России. – INTER. № 7. С. 44-74.
Давыдова М.А. 2021. Массовые политические протесты в Российской Федерации 2020–2021 годов: триггеры, технологии, инфраструктура информационного потока. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. № 11(4). С. 162-168.
Лебон Г. 2017. Психология народов и масс М.: АСТ. 384 с.
Пырма Р.В. 2019. Протестные настроения российской молодежи в цифровой сети. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. № 9(6). С. 100-110.
Смелзер Н. 1994. Социология. М.: Феникс. 688 с.
Талер Р., Санстейн К. 2017. Nudge. Архитектура выбора. Как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье. М.: Манн, Иванов и Фербер. 240 с.
Тард Г. 2021. Общественное мнение и толпа. М.: АСТ. 256 с.
Ховард Ф. 2010. Цифровые истоки диктатуры и демократии: информационные технологии и политический ислам. Оксфорд: Изд-во Оксфордского университета.
Boulianne S. 2017. Revolution in the Making? Social Media Effects across the Globe. – Information, Communication & Society. Vol. 22. Is. 1. P. 39-54.
Jenkins J.S., Klandermans B. 1995. The Politics of Social Protest. Comparative Perspectives on State and Social Movements. Minneapolis: University of Minnesota Press. 388 р.
Jost T.J., Barbera P., Bonneau R., Langer M., Metzger M., Nagler J., Sterling J., Tucker A. 2018. How Social Media Facilitates Political Protest: Information, Motivation, and Social Networks. – Advances in Political Psychology. Vol. 39. Is. 1. P. 85-118.
McCombs M.E., Show D.L. 1972. The Agenda-Setting Function of Mass Media. – Public Opinion Quarterly. Vol. 36. No. 2. С. 176-187.
Steinert-Threlkeld Z.C., Mocanu D., Vespignani A., Fowler J. 2015. Online Social Networks and Offline Protest. – EPJ Data Science. Vol. 4. Is. 1.
Бронников И.А. 2018. Кризис представительной демократии и новые практики гражданского активизма. PolitBook. № 1. С. 64-78.
Ваньке А., Ксенофонтова И., Тартаковская И. 2014. Интернет-коммуникации как средство и условие политической мобилизации в России. – INTER. № 7. С. 44-74.
Давыдова М.А. 2021. Массовые политические протесты в Российской Федерации 2020–2021 годов: триггеры, технологии, инфраструктура информационного потока. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. № 11(4). С. 162-168.
Лебон Г. 2017. Психология народов и масс М.: АСТ. 384 с.
Пырма Р.В. 2019. Протестные настроения российской молодежи в цифровой сети. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. № 9(6). С. 100-110.
Смелзер Н. 1994. Социология. М.: Феникс. 688 с.
Талер Р., Санстейн К. 2017. Nudge. Архитектура выбора. Как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье. М.: Манн, Иванов и Фербер. 240 с.
Тард Г. 2021. Общественное мнение и толпа. М.: АСТ. 256 с.
Ховард Ф. 2010. Цифровые истоки диктатуры и демократии: информационные технологии и политический ислам. Оксфорд: Изд-во Оксфордского университета.
Boulianne S. 2017. Revolution in the Making? Social Media Effects across the Globe. – Information, Communication & Society. Vol. 22. Is. 1. P. 39-54.
Jenkins J.S., Klandermans B. 1995. The Politics of Social Protest. Comparative Perspectives on State and Social Movements. Minneapolis: University of Minnesota Press. 388 р.
Jost T.J., Barbera P., Bonneau R., Langer M., Metzger M., Nagler J., Sterling J., Tucker A. 2018. How Social Media Facilitates Political Protest: Information, Motivation, and Social Networks. – Advances in Political Psychology. Vol. 39. Is. 1. P. 85-118.
McCombs M.E., Show D.L. 1972. The Agenda-Setting Function of Mass Media. – Public Opinion Quarterly. Vol. 36. No. 2. С. 176-187.
Steinert-Threlkeld Z.C., Mocanu D., Vespignani A., Fowler J. 2015. Online Social Networks and Offline Protest. – EPJ Data Science. Vol. 4. Is. 1.
Статья
Поступила: 04.07.2022
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Парма, Р. В., & Давыдова, М. А. (2022). Триггеры политической мобилизации массовых протестов в социальных медиа Российской Федерации и Республики Беларусь в 2020–2021 гг. Власть, 30(3), 97-103. https://doi.org/10.31171/vlast.v30i3.9045
Выпуск
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.