Опыт реализации патриотического воспитания в 1920–1930-е гг.: на материалах Бурят-Монгольской АССР

Научная статья
  • Алтына Мункожаргаловна Шойдонова Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова shoyd89@mail.ru
    Elibrary Author_id 835613
  • Саян Данзанович Цыренов Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова kabanidzeiphone@gmail.com
Для цитирования
Шойдонова А. М., Цыренов С. Д. Опыт реализации патриотического воспитания в 1920–1930-е гг.: на материалах Бурят-Монгольской АССР // Власть. 2022. Том 30. № 2. С. 211-217. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v30i2.8953

Аннотация

Статья посвящена вопросу реализации патриотического воспитания граждан в период культурной революции 1920–1930-х гг. Советское общество находилось на стадии формирования консолидирующей государственной идеи и гражданского самосознания. Бурят-Монголия, являясь окраинной национальной республикой, также претворяла в жизнь проекты культурной модернизации. В республике в полной мере воплотились принципы в вопросе политического, нравственного и общественного воспитания. В качестве основных инструментов использовались общественные организации детей и молодежи, средства массовой информации, кинематограф и другие сферы культуры.
Ключевые слова:
патриотическое воспитание; культурная модернизация; национальная республика; гражданская идентичность; идеология

Биографии авторов

Алтына Мункожаргаловна Шойдонова, Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова
кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории
Саян Данзанович Цыренов, Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова
аспирант кафедры истории Бурятии

Литература

Балакирев А.Н. 2013. Основные этапы детского движения в Бурятии (к 90-летию создания республиканской пионерской организации). – Вестник Бурятского государственного университета. Вып. 7. С. 64-68.



Гармаев В.Д. 2015. Организация допризывной подготовки на территории Бурят-Монгольской АССР (1920–1941 гг.). – Военно-политическое, экономическое и культурное сотрудничество СССР и МНР в 1920-1940-е гг.: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию создания Отдельной Бурят-Монгольской краснознаменной кавалерийской бригады. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского государственного университета. С. 167-179.



Дашиева А.Д., Номогоева В.В. 2012. По страницам истории факультета: к 80-летию исторического факультета Бурятского государственного университета (гл. ред. А.А. Буркина). Улан-Удэ: Изд-во Бурятского государственного университета. 148 с.



Ильина М.В. 2021. Детские СМИ Восточной Сибири 1917–1941 г. – Материалы XIV Байкальских социально-гуманитарных чтений. Иркутск: Изд-во Иркутского государственного университета. С. 29-34.



Ковалева Ю.Э., Швед Д.В., Шапранова Н.Н. 2016. Система патриотического воспитания в СССР. – Учитель и время. № 11. С. 135-144.



Константинов С.В. 1997. Дореволюционная история России в идеологии ВКП(б) 30-х гг. – Историческая наука России в ХХ веке. М.: НИЦ «Скрипторий». С. 217-243.



Ленин В.И. 1963. Полное собрание сочинений. Т. 37. М.: Госполитиздат. 747 с.



Номогоева В.В. 2015. Изба-читальня в первые годы советской власти (на примере Бурятии). – Вестник Бурятского государственного университета. Вып. 7. С. 76-81.



Соболева А.Н. 2019. Допризывная подготовка молодежи БМАССР в 1923–1941 гг. – Исторический журнал: научные исследования. № 5. С. 95-101.
Статья

Поступила: 23.04.2022

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Шойдонова, А. М., & Цыренов, С. Д. (2022). Опыт реализации патриотического воспитания в 1920–1930-е гг.: на материалах Бурят-Монгольской АССР. Власть, 30(2), 211-217. https://doi.org/10.31171/vlast.v30i2.8953
Раздел
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ