Управление рисками инклюзивного образования
Научная статья
Для цитирования
Мельников С. Л., Лифанова Т. Е., Шилина С. А. Управление рисками инклюзивного образования // Власть. 2021. Том 29. № 6. С. 200-207. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i6.8715
Аннотация
В статье рассматриваются актуальные вопросы отношения молодежи (студентов и школьников старших классов) к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Авторы представлют результаты социологического исследования, в котором выявлено, какие реперные точки существуют при внедрении инклюзивного образования в России. Авторы проанализировали вопросы, которые необходимо решить, чтобы обеспечить лояльность по отношению лицам с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Многое зависит от управленческих решений по обеспечению доступной среды для данной категории граждан. Чтобы избежать рисков во внедрении инклюзивного образования, необходимы совместные усилия общества и государства. Социальная политика должна быть направлена на то, чтобы облегчить вхождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в социум. Необходимы меры, создающие толерантное отношение к таким людям, а также благоприятные условия для их существования в городской среде современных мегаполисов, что, несомненно, является насущной проблемой нашего государства.
Ключевые слова:
инклюзивное образование; люди с ограниченными возможностями здоровья; инвалиды; риски; управление; COVID-19; общество
Литература
Байдакова Д.М., Киричек П.Н. 2013. Сетевая культура молодежи: границы новой реальности. – Россия в период трансформации: молодежь и вызовы современного общества: сборник трудов конференции. Ярославль: Изд-во МУБиНТ. С. 53-55.
Волнистая М.Г., Мамедов А.К. 2018. Научные коммуникации в системе воспроизводства знаний. – Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. № 3(125). С. 43-48.
Воронов К.А., Пимахова А.А., Шилина С.А. 2018. Модель работы с детьми-инвалидами: социологические параметры. – Дискурс. № 7(21). С. 97-109.
Гезалов А.А.О., Коркия Э.Д., Мамедов А.К. 2018. Статус и миссия университета в постмодерне. – Век глобализации. № 4(28). С. 152-159.
Голенкова О.В. 2014. Проблемы инклюзивного образования в современном российском обществе. – Актуальные проблемы современного образования: опыт инноваций: материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием. 27-28 ноября 2014 г. Тольятти: НОЦ «Перспектива». С. 112-117.
Голенкова О.В., Свердлова Г.А. 2021. Региональный опыт модернизации образования. – Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: сборник трудов конференции. Брянск: Изд-во БГУ. С. 381-390.
Киричек П.Н. 2016. Информационная культура в арсенале управленца. – Инновационные технологии в управлении: сборник научных статей. М.: ООО «МАКС Пресс». С. 4-10.
Киричек П.Н. 2017. Эрзац-реформа в сфере образования. – Университет в глобальном мире: новый статус и миссии. М.: ООО «МАКС Пресс». С. 632-633.
Киричек П.Н. 2018. Университет в поле социального заказа. – Социальные и психологические проблемы современного образования: сборник трудов конференции. Иркутск: Изд-во ВСИ МВД РФ. С. 183-188.
Ковалева Е.Л., Касацкая В.Н., Ковалева А.В. 2019. Вопросы качества жизни и здоровья в радиационно загрязненных районах. – Социальная динамика населения и устойчивое развитие: сборник тезисов конференции. М.: ООО «МАКС Пресс». С. 151-155.
Ковалева Е.Л., Сычева Е.Ю. 2019. Лица с ограниченными возможностями здоровья: отношение к ним со стороны молодежи. – Дискурс. № 12(38). С. 124-133.
Лифанова Т.Е., Сычева Е.Ю. 2019. Социологическое исследование отношения молодежи к лицам с ограниченными возможностями. – Дискурс. № 12(38). С. 134-145.
Мамедов А.К. 2016. Проблема оснований социального знания (полемические заметки). – Экономика. Социология. Право. № 3(3). С. 68-80.
Мамедов А.К. 2018. Научное знание: классическое наследие и мода. – Экономика. Социология. Право. № 1(9). С. 91-100.
Мамедов А.К. 2021. Парадигма нового образования в период пандемии: методология и тренды. – Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: сборник трудов конференции. Брянск: Изд-во БГУ. С. 414-421.
Сычева Е.Ю., Белова К.О. 2019. Социологическое исследование: благоприятность среды для жизни лиц с ограниченными возможностями. – Дискурс. № 11(37). С. 112-124.
Шилина С.А., Федорова К.И. 2019. Инклюзивное образование в России как одна из форм социализации лиц с ограниченными возможностями. – Дискурс. № 10(36). С. 45-56.
Шилина С.А., Боброва С.А., Лученинова Е.С. 2019. Формирование коммуникативной культуры в процессе внедрения инклюзивного образования в России. – Высшее образование для XXI века: роль гуманитарного образования в контексте технологических и социокультурных изменений: сборник трудов конференции. М.: Изд-во Московского гуманитарного университета. С. 226-234.
Шилина С.А., Зайцева В.В., Орлов Г.И., Прудников Е.Е., Корнюшин И.А. 2021. Дискурс социальных проблем в образовательном пространстве: опыт выпускников общеобразовательных школ города Брянска в период пандемии коронавируса. – Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: сборник трудов конференции. Брянск: Изд-во БГУ. С. 400-408.
Волнистая М.Г., Мамедов А.К. 2018. Научные коммуникации в системе воспроизводства знаний. – Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. № 3(125). С. 43-48.
Воронов К.А., Пимахова А.А., Шилина С.А. 2018. Модель работы с детьми-инвалидами: социологические параметры. – Дискурс. № 7(21). С. 97-109.
Гезалов А.А.О., Коркия Э.Д., Мамедов А.К. 2018. Статус и миссия университета в постмодерне. – Век глобализации. № 4(28). С. 152-159.
Голенкова О.В. 2014. Проблемы инклюзивного образования в современном российском обществе. – Актуальные проблемы современного образования: опыт инноваций: материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием. 27-28 ноября 2014 г. Тольятти: НОЦ «Перспектива». С. 112-117.
Голенкова О.В., Свердлова Г.А. 2021. Региональный опыт модернизации образования. – Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: сборник трудов конференции. Брянск: Изд-во БГУ. С. 381-390.
Киричек П.Н. 2016. Информационная культура в арсенале управленца. – Инновационные технологии в управлении: сборник научных статей. М.: ООО «МАКС Пресс». С. 4-10.
Киричек П.Н. 2017. Эрзац-реформа в сфере образования. – Университет в глобальном мире: новый статус и миссии. М.: ООО «МАКС Пресс». С. 632-633.
Киричек П.Н. 2018. Университет в поле социального заказа. – Социальные и психологические проблемы современного образования: сборник трудов конференции. Иркутск: Изд-во ВСИ МВД РФ. С. 183-188.
Ковалева Е.Л., Касацкая В.Н., Ковалева А.В. 2019. Вопросы качества жизни и здоровья в радиационно загрязненных районах. – Социальная динамика населения и устойчивое развитие: сборник тезисов конференции. М.: ООО «МАКС Пресс». С. 151-155.
Ковалева Е.Л., Сычева Е.Ю. 2019. Лица с ограниченными возможностями здоровья: отношение к ним со стороны молодежи. – Дискурс. № 12(38). С. 124-133.
Лифанова Т.Е., Сычева Е.Ю. 2019. Социологическое исследование отношения молодежи к лицам с ограниченными возможностями. – Дискурс. № 12(38). С. 134-145.
Мамедов А.К. 2016. Проблема оснований социального знания (полемические заметки). – Экономика. Социология. Право. № 3(3). С. 68-80.
Мамедов А.К. 2018. Научное знание: классическое наследие и мода. – Экономика. Социология. Право. № 1(9). С. 91-100.
Мамедов А.К. 2021. Парадигма нового образования в период пандемии: методология и тренды. – Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: сборник трудов конференции. Брянск: Изд-во БГУ. С. 414-421.
Сычева Е.Ю., Белова К.О. 2019. Социологическое исследование: благоприятность среды для жизни лиц с ограниченными возможностями. – Дискурс. № 11(37). С. 112-124.
Шилина С.А., Федорова К.И. 2019. Инклюзивное образование в России как одна из форм социализации лиц с ограниченными возможностями. – Дискурс. № 10(36). С. 45-56.
Шилина С.А., Боброва С.А., Лученинова Е.С. 2019. Формирование коммуникативной культуры в процессе внедрения инклюзивного образования в России. – Высшее образование для XXI века: роль гуманитарного образования в контексте технологических и социокультурных изменений: сборник трудов конференции. М.: Изд-во Московского гуманитарного университета. С. 226-234.
Шилина С.А., Зайцева В.В., Орлов Г.И., Прудников Е.Е., Корнюшин И.А. 2021. Дискурс социальных проблем в образовательном пространстве: опыт выпускников общеобразовательных школ города Брянска в период пандемии коронавируса. – Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: сборник трудов конференции. Брянск: Изд-во БГУ. С. 400-408.
Статья
Поступила: 21.12.2021
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Мельников, С. Л., Лифанова, Т. Е., & Шилина, С. А. (2021). Управление рисками инклюзивного образования. Власть, 29(6), 200-207. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i6.8715
Выпуск
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.