Социальный портрет сельских старшеклассников
Научная статья
Для цитирования
Шмарион Ю. В., Хрусталева Е. П. Социальный портрет сельских старшеклассников // Власть. 2021. Том 29. № 5. С. 202-209. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i5.8558
Аннотация
Построенный социальный портрет сельских старшеклассников системно интегрирует совокупность характеристик исследуемой социальной группы: ценности, образ жизни, отношение к малой родине, патриотизм, социальную активность, структуру свободного времени, присутствие в виртуальном пространстве, когнитивные потребности, жизненные планы на ближайшую перспективу и т.п. Полученные результаты позволяют прийти к выводу, что проблемы молодежи на муниципальном уровне должны решаться при активном участии самой молодежи в системном взаимодействии властных структур, бизнеса, семьи, школы, СМИ, общественных организаций.
Ключевые слова:
социальный портрет; социализация и самореализация сельских учащихся; особенности жизнедеятельности сельской молодежи
Литература
Бурдье П. 2005. Социальное пространство: поля и практики. СПб: Алетейя. 576 с.
Жизненные планы молодежи: сборник статей (отв. ред. М.Н. Руткевич). 1966. Свердловск: Изд-во УГУ. 245 с.
Зубок Ю.А., Чупров В.И. 2019. Саморегуляция смысложизненных ценностей в культурном пространстве молодежи. – Вестник Института социологии. Т. 10. № 4. C. 164-186.
Зубок Ю.А., Чупров В.И., Любутов А.С. 2020.Опыт структурно-таксономического исследования самоорганизации жизнедеятельности молодежи. – Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. № 53. С. 59-75.
Кузнецова Д. А., Заиграева Н.В. 2016. Значимость общения между детьми юношеского возраста и их родителями. – Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: электронный сборник статей по материалам XLVI студенческой международной научно-практической конференции. Новосибирск: Изд-во АНС СибАК. № 9(46). 101 с.
Лисовский В.Т. 1969. Эскиз к портрету. Жизненные планы, интересы, стремления советской молодежи (По материалам социологических исследований). М.: Молодая гвардия. 208 с.
Магун В.С., Энговатов М.В. 2005. Межпоколенная динамика жизненных притязаний молодежи и стратегий их ресурсного обеспечения: 1985–2001 гг. – Отцы и дети. Поколенческий анализ современной России. М.: Новое литературное обозрение. С. 261-327.
Манхейм К. 1994. Диагноз нашего времени. М.: Юрист. 700 с.
Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (опыт социологического исследования). 2004. СПб: Изд-во русского христианского гуманитарного института. 504 с.
Мосиенко О.С. 2011. Воспроизводство социально-профессиональной структуры российского общества. – Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Сер. Общественные науки. № 6. С. 55-58.
Парсонс Т. 1965. Общетеоретические проблемы социологии. – Социология сегодня: Проблемы и перспективы: Американская буржуазная социология середины XX века (сокр. пер. с англ.; общ. ред. и предисл. Г.В. Осипова). М.: Прогресс. С. 26-67.
Ростиславлева Н.В. 2015. Концепция «идеальных типов» Макса Вебера как полидисциплинарный проект. – Вестник РГГУ. Сер. Литературоведение. Языкознание. Культурология. № 9. С. 122–129.
Жизненные планы молодежи: сборник статей (отв. ред. М.Н. Руткевич). 1966. Свердловск: Изд-во УГУ. 245 с.
Зубок Ю.А., Чупров В.И. 2019. Саморегуляция смысложизненных ценностей в культурном пространстве молодежи. – Вестник Института социологии. Т. 10. № 4. C. 164-186.
Зубок Ю.А., Чупров В.И., Любутов А.С. 2020.Опыт структурно-таксономического исследования самоорганизации жизнедеятельности молодежи. – Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. № 53. С. 59-75.
Кузнецова Д. А., Заиграева Н.В. 2016. Значимость общения между детьми юношеского возраста и их родителями. – Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: электронный сборник статей по материалам XLVI студенческой международной научно-практической конференции. Новосибирск: Изд-во АНС СибАК. № 9(46). 101 с.
Лисовский В.Т. 1969. Эскиз к портрету. Жизненные планы, интересы, стремления советской молодежи (По материалам социологических исследований). М.: Молодая гвардия. 208 с.
Магун В.С., Энговатов М.В. 2005. Межпоколенная динамика жизненных притязаний молодежи и стратегий их ресурсного обеспечения: 1985–2001 гг. – Отцы и дети. Поколенческий анализ современной России. М.: Новое литературное обозрение. С. 261-327.
Манхейм К. 1994. Диагноз нашего времени. М.: Юрист. 700 с.
Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (опыт социологического исследования). 2004. СПб: Изд-во русского христианского гуманитарного института. 504 с.
Мосиенко О.С. 2011. Воспроизводство социально-профессиональной структуры российского общества. – Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Сер. Общественные науки. № 6. С. 55-58.
Парсонс Т. 1965. Общетеоретические проблемы социологии. – Социология сегодня: Проблемы и перспективы: Американская буржуазная социология середины XX века (сокр. пер. с англ.; общ. ред. и предисл. Г.В. Осипова). М.: Прогресс. С. 26-67.
Ростиславлева Н.В. 2015. Концепция «идеальных типов» Макса Вебера как полидисциплинарный проект. – Вестник РГГУ. Сер. Литературоведение. Языкознание. Культурология. № 9. С. 122–129.
Статья
Поступила: 29.10.2021
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Шмарион, Ю. В., & Хрусталева, Е. П. (2021). Социальный портрет сельских старшеклассников. Власть, 29(5), 202-209. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i5.8558
Выпуск
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.