Управленческий потенциал дискурса электоральных предпочтений в свете цифровизации коммуникативного взаимодействия
Научная статья
Для цитирования
Стародубцева Н. А., Сычева Е. Ю., Шилина С. А. Управленческий потенциал дискурса электоральных предпочтений в свете цифровизации коммуникативного взаимодействия // Власть. 2021. Том 29. № 5. С. 95-102. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i5.8540
Аннотация
Статья посвящена актуальным вопросам перехода политических процессов в формат дистанционных технологий. В свете опасности распространения коронавирусной инфекции все чаще коммуникативное взаимодействие переходит в онлайн-пространство. Авторы статьи провели социологическое исследование, посвященное отношению электората к цифровизации политических процессов в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. Методом послужил онлайн-опрос, который базируется на информационных технологиях. Анализ результатов показал, что большинство не принимает применение дистанционных технологий в политических (в частности, в электоральных) процессах. На характер электоральных предпочтений оказывает влияние ряд существенных факторов: существующий политический режим государства и его специфические черты, состояние молодежной политики, степень применения различного рода манипулятивных технологий и др. Отсюда проистекает наше внимание к вопросам управленческого потенциала дискурса электоральных предпочтений.
Ключевые слова:
коммуникация; дискурс; управление; информация; власть; электорат; COVID-19; политика; цифровизация; цифровая трансформация; общество
Литература
Васильев А.В., Коркия Э.Д., Мамедов А.К. 2019. Культура коммуникаций в условиях информационной глобализации. М.: ООО «МАКС Пресс». 160 с.
Гостенина В.И., Шилина С.А. 2008. Управление вербальным социолингвистическим кодом субъекта власти в коммуникативном процессе. М.: Изд-во МГИМО(У). 208 с.
Гостенина В.И., Качалков А.Ю., Шилина С.А. 2015. Управленческий дискурс как технология социального взаимодействия субъекта власти и социума. – Власть. № 8. С. 128-133.
Епремян Т.В. 2019. Отношение читателя печатных СМИ к дискурсу рекламного медиатекста: социологическое исследование. – Текст в языковом, историческом, философском пространстве: сборник научных трудов (отв. ред. В.В. Никульцева). М.: Изд-во МФЮА. С. 234-247.
Епремян Т.В., Траханов А.В. 2020. Рекламный дискурс в аспекте виртуализации социального пространства в период пандемии 2020 года. – Влияние качества жизни на формирование ценностной структуры населения России: сборник материалов всероссийской научной конференции с международным участием. М.: Изд-во МГУ. С. 96-97.
Епремян Т.В., Шилина С.А. 2021. Дискурс социального пространства города в условиях цифровизации. – Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Брянск. С. 25-31.
Киричек П.Н. 2009. Культуры никогда не бывает в избытке… – Государственная служба. № 1(57). С. 61-65.
Киричек П.Н. 2016. Информационная культура в арсенале управленца. – Инновационные технологии в управлении: сборник научных статей. М.: ООО «МАКС Пресс» С. 4-10.
Лупенкова Е.Ю. 2013. Ценностные ориентации российского электората: управленческий анализ: на примере Брянской области: дис. ... к.соц.н. М.: РУДН. 178 с.
Мамедов А.К. 2011. Реальность будущего или кризис социальных теорий? – Социология образования. № 2. С. 17-25.
Мамедов А.К. 2016. Проблема оснований социального знания (полемические заметки). – Экономика. Социология. Право. № 3(3). С. 68-80.
Мамедов А.К. 2018. Научное знание: классическое наследие и мода. – Экономика. Социология. Право. № 1(9). С. 91-100.
Моисеенко Н.А. 2019. Роль СМИ в реализации управленческих социально-политических процессов. – Журналiстыка-2019: стан, праблемы i перспектывы: сборник трудов конференции. Минск: Изд-во Белорусского государственного университета С. 68-71.
Моисеенко Н.А. 2020. Электоральное поведение молодежи: управленческий аспект. – Экономика. Социология. Право. № 2(18). C. 80-88.
Моисеенко Н.А., Шилина С.А. 2019. Дискурс электоральных предпочтений: управленческий аспект. – Дискурс. № 12(38). С. 185-199.
Шилина С.А. 2017. Рекламный текст как объект социологических исследований дискурса. – Текст в культурном, историческом, языковом пространстве: сборник материалов международной заочной научно-практической конференции. М.: Изд-во МФЮА. С. 502-509.
Gostenina V.I., Karneev R.K., Makarova G.V., Melnikov S.L. 2019. Discursive and Visual Management Technologies in Urban Sociology. – Opcion. Vol. 35. Special Edition 24. С. 122-135.
Гостенина В.И., Шилина С.А. 2008. Управление вербальным социолингвистическим кодом субъекта власти в коммуникативном процессе. М.: Изд-во МГИМО(У). 208 с.
Гостенина В.И., Качалков А.Ю., Шилина С.А. 2015. Управленческий дискурс как технология социального взаимодействия субъекта власти и социума. – Власть. № 8. С. 128-133.
Епремян Т.В. 2019. Отношение читателя печатных СМИ к дискурсу рекламного медиатекста: социологическое исследование. – Текст в языковом, историческом, философском пространстве: сборник научных трудов (отв. ред. В.В. Никульцева). М.: Изд-во МФЮА. С. 234-247.
Епремян Т.В., Траханов А.В. 2020. Рекламный дискурс в аспекте виртуализации социального пространства в период пандемии 2020 года. – Влияние качества жизни на формирование ценностной структуры населения России: сборник материалов всероссийской научной конференции с международным участием. М.: Изд-во МГУ. С. 96-97.
Епремян Т.В., Шилина С.А. 2021. Дискурс социального пространства города в условиях цифровизации. – Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Брянск. С. 25-31.
Киричек П.Н. 2009. Культуры никогда не бывает в избытке… – Государственная служба. № 1(57). С. 61-65.
Киричек П.Н. 2016. Информационная культура в арсенале управленца. – Инновационные технологии в управлении: сборник научных статей. М.: ООО «МАКС Пресс» С. 4-10.
Лупенкова Е.Ю. 2013. Ценностные ориентации российского электората: управленческий анализ: на примере Брянской области: дис. ... к.соц.н. М.: РУДН. 178 с.
Мамедов А.К. 2011. Реальность будущего или кризис социальных теорий? – Социология образования. № 2. С. 17-25.
Мамедов А.К. 2016. Проблема оснований социального знания (полемические заметки). – Экономика. Социология. Право. № 3(3). С. 68-80.
Мамедов А.К. 2018. Научное знание: классическое наследие и мода. – Экономика. Социология. Право. № 1(9). С. 91-100.
Моисеенко Н.А. 2019. Роль СМИ в реализации управленческих социально-политических процессов. – Журналiстыка-2019: стан, праблемы i перспектывы: сборник трудов конференции. Минск: Изд-во Белорусского государственного университета С. 68-71.
Моисеенко Н.А. 2020. Электоральное поведение молодежи: управленческий аспект. – Экономика. Социология. Право. № 2(18). C. 80-88.
Моисеенко Н.А., Шилина С.А. 2019. Дискурс электоральных предпочтений: управленческий аспект. – Дискурс. № 12(38). С. 185-199.
Шилина С.А. 2017. Рекламный текст как объект социологических исследований дискурса. – Текст в культурном, историческом, языковом пространстве: сборник материалов международной заочной научно-практической конференции. М.: Изд-во МФЮА. С. 502-509.
Gostenina V.I., Karneev R.K., Makarova G.V., Melnikov S.L. 2019. Discursive and Visual Management Technologies in Urban Sociology. – Opcion. Vol. 35. Special Edition 24. С. 122-135.
Статья
Поступила: 25.10.2021
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Стародубцева, Н. А., Сычева, Е. Ю., & Шилина, С. А. (2021). Управленческий потенциал дискурса электоральных предпочтений в свете цифровизации коммуникативного взаимодействия. Власть, 29(5), 95-102. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i5.8540
Выпуск
Раздел
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.