Российские университеты в социальных медиа: три «цифровые лиги»
Научная статья
Для цитирования
Бродовская Е. В., Лукушин В. А. Российские университеты в социальных медиа: три «цифровые лиги» // Власть. 2021. Том 29. № 5. С. 42-47. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i5.8530
Аннотация
В статье представлены результаты анализа информационных потоков российских университетов социально-гуманитарного профиля в социальных медиа. Исследование шести кейсов на основе социально-медийной аналитики позволил выделить три «цифровых лиги» в Рунете: «лига» с доминированием традиционных каналов и форматов цифровых коммуникаций; «лига» с доминированием внешней информационной повестки; «лига» с максимальной диверсификацией каналов, форматов и аудиторий. Именно вузы условно третьей «цифровой лиги» обладают наиболее стабильными позициями на внутреннем рынке и во внешних рейтингах. Новизна исследования заключается в усовершенствовании методики оценки коммуникационного менеджмента университетов: она реализована на основе автоматизированного мониторинга цифровых следов.
Ключевые слова:
цифровая инфраструктура; информационные потоки; цифровизация университета; социально-медийная аналитика; киберметрический анализ; когнитивное картирование; цифровые сообщества
Литература
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н., Синяков А.В. 2017. Развитие методологии и методики интеллектуального поиска цифровых маркеров политических процессов в социальных медиа. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 5. С. 79-141.
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Петрова Т.Э., Пырма Р.В., Азаров А.А. 2019а. Цифровая среда ведущих университетов мира и РФ: результаты сравнительного анализа данных сайтов – Высшее образование в России. Т. 28. № 12. С. 9-22.
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Синяков А.В., Азаров А.А. 2019б. Построение модели влияния современных цифровых коммуникаций на профессиональные компетенции российской молодежи. – Информационное общество. № 4-5. С. 33-43.
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. 2019в. Стратегии цифрового поведения российской молодежи в контексте формирования гражданских и профессиональных компетенций. – Свободная мысль. № 4(1676). С. 109-118.
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. 2020. Критерии для рейтингования уровня и качества цифровизации процесса образования в вузах РФ. – Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4: История. Регионоведение. Международные отношения. Т. 25. № 2. С. 268-283.
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Петрова Т.Э., Пырма Р.В., Азаров А.А. 2019а. Цифровая среда ведущих университетов мира и РФ: результаты сравнительного анализа данных сайтов – Высшее образование в России. Т. 28. № 12. С. 9-22.
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Синяков А.В., Азаров А.А. 2019б. Построение модели влияния современных цифровых коммуникаций на профессиональные компетенции российской молодежи. – Информационное общество. № 4-5. С. 33-43.
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. 2019в. Стратегии цифрового поведения российской молодежи в контексте формирования гражданских и профессиональных компетенций. – Свободная мысль. № 4(1676). С. 109-118.
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. 2020. Критерии для рейтингования уровня и качества цифровизации процесса образования в вузах РФ. – Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4: История. Регионоведение. Международные отношения. Т. 25. № 2. С. 268-283.
Статья
Поступила: 22.10.2021
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Бродовская, Е. В., & Лукушин, В. А. (2021). Российские университеты в социальных медиа: три «цифровые лиги». Власть, 29(5), 42-47. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i5.8530
Выпуск
Раздел
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.