Образы идеальных парламента и политической партии в сознании российских граждан: результаты политико-психологического исследования

Научная статья
  • Заира Романовна Усманова Финансовый университет при Правительстве РФ ZRUsmanova@fa.ru
    elibrary Author_id 970415
Для цитирования
Усманова З. Р. Образы идеальных парламента и политической партии в сознании российских граждан: результаты политико-психологического исследования // Власть. 2021. Том 29. № 4. С. 187-192. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i4.8403

Аннотация

В статье представлены результаты исследования идеальных образов парламента и политической партии. На основе политико-психологического подхода были получены следующие результаты. Парламент в сознании респондентов представлен суммой формальных символов, образ характеризуется когнитивной простотой. Автор выявляет высокую степень эмоциональной окрашенности образа, которая отражает в большей мере личные переживания респондентов, их желание улучшить свое социально-экономическое положение, чем моделировать возможные преобразования в политической сфере в условиях неопределенности. Граждане имеют размытое представление о партийной деятельности, разграничивают образы идеальной и действующих партий, выделяют в числе наиболее узнаваемых парламентские партии.
Ключевые слова:
идеальный парламент; идеальная партия; Государственная дума; Совет Федерации; депутат; доверие власти; образ будущего

Биография автора

Заира Романовна Усманова, Финансовый университет при Правительстве РФ
кандидат политических наук, доцент департамента политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Литература

Воропаева М.А. 2020. Виртуализация образа парламентского института как фактор улучшения восприятия Государственной думы Российской Федерации. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. № 5. С. 110-115.



Габдрахманова Г.Р. 2014. Институт законодательной власти в массовом политическом сознании российского общества. – Власть. № 6. С. 73-76.



Кирдяшкин И.В. 2020. Культура как когнитивный фактор политической социализации. – Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. № 53. С. 213-220.



Моисеева И.В. 2018. Содержательные уровни образа российского парламента: нормативный, реальный и идеальный. – Политика развития, государство и мировой порядок: материалы VIII Всероссийского конгресса политологов (под общ. ред. О.В. Гаман-Голутвиной, Л.В. Сморгунова, Л.Н. Тимофеевой). М.: Аспект Пресс.



Петренко В.Ф., Митина О.В. 1991. Семантическое пространство политических партий. – Психологический журнал. № 6. С. 55-77.



Рогач Н.Н. 2020. Образ идеального депутата государственной думы в массовом сознании российских граждан. – Политическое представительство и публичная власть: трансформационные вызовы и перспективы: материалы ежегодной всероссийской научной конференции с международным участием РАПН (под ред. О.В. Гаман-Голутвиной, Л.В. Сморгунова, Л.Н. Тимофеевой). М.: Изд-во МПГУ.



Селезнева А.В. 2019. Парламентская культура российских граждан: ценностные основания и образно-символическое содержание. – Парламентаризм: региональное измерение (под ред. А.И. Щербинина, А.В. Подрезова, В.Г. Скочиловой). Томск: ИД Томского государственного университета. С. 187-191.



Шестопал Е.Б. 2019. Власть и лидеры в восприятии российских граждан. М.: Весь Мир. 656 с.



Щербинин А.И. 2019. Парламент как театр: фрейм и образ. – Парламентаризм: региональное измерение: материалы IV Международной конференции, посвященной 25-летию Законодательной думы Томской области. Томск. С. 243-253.



Bass B.M. 1981. Bass & Stogdill’s Handbook of leadership: Theory, research, and managerial. N.Y.: Free Press. 856 p.



Clifford S. 2018. Reassessing the Structure of Presidential Character. – Electoral Studies. Vol. 54. P. 240-247.



Matthews D.R., Prothro J.W. 1964. Southern Images of Political Parties: An Analysis of White and Negro Attitudes. – The Journal of Politics. Vol. 26. Is. 1. P. 82-111.



McAllister I. 2007. The Personalization of Politics. – Oxford Handbook of Political Behavior (ed. by R.J. Dalton, H.-D. Klingemann). N.Y.: Oxford University Press. P. 571-591.



Philpot T.S. 2004. A Party of a Different Color? Race, Campaign Communication, and Party Politics. – Political Behavior. Vol. 26. Is. 3. P. 249-270.



Rahn W.M. 1993. The Role of Partisan Stereotypes in Information Processing About Political Candidates. – American Journal of Political Science. Vol. 37. No. 2. P. 472-496.



Trilling R.J. 1976. Party Image and Electoral Behavior. – American Politics Quarterly. Vol. 3. No. 3. P. 284-314.
Статья

Поступила: 22.08.2021

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Усманова, З. Р. (2021). Образы идеальных парламента и политической партии в сознании российских граждан: результаты политико-психологического исследования. Власть, 29(4), 187-192. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i4.8403
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ