Инфокоммуникационные технологии для управления общественным мнением

Научная статья
  • Оксана Валерьевна Ерохина Финансовый университет при Правительстве РФ o.v.erokhina@gmail.com
    Elibrary Author_id 539397
Для цитирования
Ерохина О. В. Инфокоммуникационные технологии для управления общественным мнением // Власть. 2021. Том 29. № 4. С. 49-54. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i4.8375

Аннотация

Статья посвящена исследованию влияния информационных технологий на формирование общественного мнения. Модели восприятия информации в цифровом обществе отличаются нелинейностью и складываются в результате сетевых взаимодействий. Образы реальности, сформированные в массовом сознании участников сетевого общества, могут быть описаны в рамках междисциплинарного подхода, учитывающего и противопоставление древних архетипов «свой» – «чужой», и современную модель принятия решений, основанную на языке UML. Существующие цифровые средства контроля за распространением информации оказывают существенное влияние на формирование доминирующих социальных ценностей и установок. В статье рассматриваются технологии манипулирования общественным сознанием, а также два основных типа стратегий, используемых при построении социальной идентичности с использованием информационных технологий – отвержения (отчуждения) и эмпатии.
Ключевые слова:
цифровое общество; технологии формирования общественного мнения; стереотипы общественного сознания; социальные сети

Биография автора

Оксана Валерьевна Ерохина, Финансовый университет при Правительстве РФ
кандидат политических наук, доцент департамента политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Литература

Веснин В. А. 2016. Технологии формирования общественного мнения. – Власть. № 6. С. 70-74.



Володенков С.В. 2018. Роль информационно-коммуникационных технологий в современной политике. – Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения РАН. Т. 18(2). С. 69-86.



Гайдамака А., Чухно Н., Чухно О., Самуйлов К., Шоргин С. 2019. Формализация метода ранжирования альтернатив для процесса принятия групповых решений при анализе социальных сетей. – Информатика и вычислительная техника. Т. 13. № 3. С. 63-71.



Губанов Д., Новиков Д., Чхартишвили А. 2010. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и конфронтации. М.: Физматлит. 228 с.



Каминская Т.Л. 2019. Политические медиатексты и проблема доверия: современные вызовы. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. № 9(5). С. 15-21.



Липпман У. 2004. Общественное мнение. (пер. с англ. Т.В. Барчуновой). М.: Институт Фонда «Общественное мнение». 384 с.



Ноэль-Нойман Э. 1996. Общественное мнение. Открытие спирали молчания (пер. с нем. и предисл. Н.С. Мансурова). М.: Весь Мир. 352 с.



Пырма Р.В. 2019. Влияние цифровых коммуникаций на политическое участие. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. № 9(4). С. 63-69.



Ракчинская Н.В. 2018. Продвижение непопулярных политических решений как технология манипулирования общественным мнением. –Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. № 8(4). С. 110-115.



Якоба И.А. 2019. Деконструкция технологии «Окно Овертона» в американском медийном дискурсе. – Вестник Череповецкого государственного университета. № 5(92). C. 175-185.
Статья

Поступила: 11.08.2021

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Ерохина, О. В. (2021). Инфокоммуникационные технологии для управления общественным мнением. Власть, 29(4), 49-54. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i4.8375
Раздел
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО