Особенности процесса интеграции университетов Гонконга и КНР в современных условиях

Научная статья
  • Иннокентий Галималаевич Актамов Институт монголоведения, буддологии, тибетологии СО РАН aktamov13@gmail.com
    Elibrary Author_id 627018
  • Айдана Ховар-Белековна Банзарова Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова aydana.dongak@yandex.ru
Для цитирования
Актамов И. Г., Банзарова А. Х.-Б. Особенности процесса интеграции университетов Гонконга и КНР в современных условиях // Власть. 2021. Том 29. № 3. С. 262-269. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i3.8195

Аннотация

В рамках данной статьи предпринята попытка выявить основные характерные черты процесса интеграции вузов Гонконга и КНР. Условно можно выделить два основных этапа интеграции: начиная с конца 1980-х гг. до 1997 г. и после возвращения Гонконга (Сянгана, 香港) в состав КНР. Определены основные механизмы интеграции вузов, выявлены мотивы поступления абитуриентов Гонконга в вузы материкового Китая. Несмотря на неоднозначное отношение жителей Гонконга к политике центрального правительства, процесс интеграции в образовании носит двусторонний характер.
Ключевые слова:
КНР; Гонконг (Сянган); высшее образование; интеграция; образовательная политика

Биографии авторов

Иннокентий Галималаевич Актамов, Институт монголоведения, буддологии, тибетологии СО РАН
кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией «Центр переводов с восточных языков»
Айдана Ховар-Белековна Банзарова, Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова
студентка Восточного института

Литература

Гурулева Т.Л. 2020. Результаты выполнения программы реформы образования в Китае и задачи развития образования до 2022 года. – Китайское государство на заключительном этапе построения «среднезажиточного общества». Материалы ежегодной научной конференции Центра политических исследований и прогнозов. М.: ИДВ РАН. С. 81-92.



Цзяоянь Цзу. 1998. Вузы Гонконга и континентальных районов Китая обмениваются рукопожатиями (пер. Л.Г. Можаевой). – Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: реферативный журнал. № 3. С. 140-143.



Hu C., Wotipka C.M., Wen W. 2016. International Students in Chinese Higher Education: Choices, Expectations, and Experiences by Region of Origin. – Global Perspectives and Local Challenges Surrounding International Student Mobility (ed. by K. Bista, C. Foster). P. 153-177.



Jiani M.A. 2017. Why and How International Students Choose Mainland China as a Higher Education Study Abroad Destination. – Higher Education. Vol. 74. No. 4. P. 563-579.



Te А.Y.C., Postiglione G.A. 2018. Hong Kong Students Entering Mainland China Universities: a review of the admission scheme. – Public Administration and Policy. Vol. 21. Nо. 1. P. 50-67.
Статья

Поступила: 07.07.2021

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Актамов, И. Г., & Банзарова, А. Х.-Б. (2021). Особенности процесса интеграции университетов Гонконга и КНР в современных условиях. Власть, 29(3), 262-269. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i3.8195
Раздел
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ