Роль академического инбридинга в реализации научно-исследовательского потенциала студентов из социально уязвимых слоев населения

Научная статья
  • Екатерина Владимировна Воеводина Финансовый университет при Правительстве РФ ekaterinavoevodina@yandex.ru
    Elibrary Author_id 618701
Для цитирования
Воеводина Е. В. Роль академического инбридинга в реализации научно-исследовательского потенциала студентов из социально уязвимых слоев населения // Власть. 2021. Том 29. № 2. С. 205-211. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i2.8047

Аннотация

В статье раскрываются особенности академического инбридинга, его виды и риски, выявленные российскими и зарубежными исследователями. Предпринята попытка анализа инбридинга с точки зрения реализации «третьей миссии» университетов, в рамках которой предполагается содействие развитию потенциала студентов из социально уязвимых групп населения (прежде всего, имеющих инвалидность, малоимущих). Автор обосновывает принципы модели «здорового» инбридинга, снижающей риски возникновения отрицательных эффектов.
Ключевые слова:
академический инбридинг; «третья миссия» университетов; научно-исследовательский потенциал; студент; инвалидность; социально уязвимые группы населения

Биография автора

Екатерина Владимировна Воеводина, Финансовый университет при Правительстве РФ
кандидат социологических наук, доцент; доцент департамента социологии

Литература

Академический инбридинг и мобильность в высшем образовании. Глобальные перспективы (под ред. М.М. Юдкевич, Ф.Дж. Альтбаха, Л. Рамбли). 2016. М.: ИД ВШЭ. 328 с.



Берестнева Е.В. 2015. Проблемы оценки исследовательского потенциала. – Фундаментальные исследования. № 2(19). С. 4151-4153.



Ловаков А.В. 2015. Приверженность вузу и приверженность профессии у преподавателей российских вузов. – Вопросы образования. № 2. С. 109-128.



Мархл М., Паусист А. 2013. Методология оценки третьей миссии университетов. – Непрерывное образование: XXI век. № 1(1). С. 89-101.



Массовое высшее образование: триумф БРИК? (под науч. ред. М.С. Добряковой). 2014. М.: ИД ВШЭ. 525 с.



Altbach Ph., Yudkevich M., Rumbley L. 2015. Academic Inbreeding: Local Challenge, Global Problem. – Asia Pacific Education Review. Vol. 16. No. 3. P. 317-330.



Horta Н. 2013. Deepening Our Understanding of Academic Inbreeding Effects on Research Information Exchange and Scientific Output: New Insights for Academic Based Research. – Higher Education. Vol. 65. No. 4. P. 487-510.



Horta Н., Veloso F.M., Grediaga R. 2010. Navel Gazing: Academic Inbreeding and Scientific Productivity. – Management Science. Vol. 56. Is. 3. P. 414-429.



Seeber M., Debacker N., Vandevelde K. 2016. Mobility and Inbreeding in the Heart of Europe. What Factors Predict Academic Career in Dutch-speaking Belgian Universities? – Conference: OECD Blue Sky Forum – towards the next generation of data and indicators. Ghent University. URL: https://www.oecd.org/sti/191%20-%20Mobility%20and%20inbreeding%20in%20the%20heart%20of%20Europe_Seeber%20Debacker%20Vandervelde%20_%20OECD%20BLUE%20SKY.pdf (accessed 26.02.2021).



Soler М. 2001. How Inbreeding Affects Productivity in Europe. – Nature. Vol. 411. P. 132. URL: https://www.nature.com/articles/35075637 (accessed 07.12.2020).



Tizhoosh H., Hemmesi R. 2018. Academic Inbreeding at the Canadian Engineering Schools. – SocArXiv Papers. URL: https://osf.io/preprints/socarxiv/jrk67/ (accessed 26.02.2021).
Статья

Поступила: 04.05.2021

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Воеводина, Е. В. (2021). Роль академического инбридинга в реализации научно-исследовательского потенциала студентов из социально уязвимых слоев населения. Власть, 29(2), 205-211. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i2.8047
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ