Оценка управления коммуникациями в цифровых сообществах новых политических партий (2020 г.)

Научная статья
  • Елена Викторовна Бродовская Финансовый университет при Правительстве РФ brodovskaya@inbox.ru
    Elibrary Author_id 280399
  • Дмитрий Николаевич Карзубов Управление социальной защиты населения Северо-Западного административного округа г. Москвы karzubovdn@gmail.com
  • Владимир Андреевич Лукушин Финансовый университет при Правительстве РФ lukushin@aol.com
Для цитирования
Бродовская Е. В., Карзубов Д. Н., Лукушин В. А. Оценка управления коммуникациями в цифровых сообществах новых политических партий (2020 г.) // Власть. 2021. Том 29. № 2. С. 87-93. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i2.8001

Аннотация

В статье представлены результаты оценки управления коммуникациями в онлайн-сообществах новых политических партий («Новые люди», «За правду», «Зеленая альтернатива»). Совместное использование автоматизированного кибернетического анализа и метода социальных графов позволило выделить набор индикаторов, характеризующих развитие цифровых партийных сообществ (показатели пользовательской активности, уровень открытости, а также число связей между участниками, являющееся ключевым фактором организации крупных сетевых комьюнити). По результатам исследования определен лидер по уровню управления цифровыми коммуникациями («Новые люди»), обоснованы возможности и препятствия, затрудняющие дальнейшее развитие системы цифровых коммуникаций анализируемых партий в преддверии нового электорального цикла.
Ключевые слова:
политические партии; политические коммуникации; цифровые сообщества; киберметрия; цифровая среда; цифровые инфраструктуры; социальные графы

Биографии авторов

Елена Викторовна Бродовская, Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор политических наук, профессор департамента политологии факультета социальных наук и массовых коммуникации
Дмитрий Николаевич Карзубов, Управление социальной защиты населения Северо-Западного административного округа г. Москвы
советник руководителя управления
Владимир Андреевич Лукушин, Финансовый университет при Правительстве РФ
студент факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Литература

Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н., Синяков А.В. 2017. Развитие методологии и методики интеллектуального поиска цифровых маркеров политических процессов в социальных медиа. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 5. С. 79-104.



Бурков В.Н., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А. 2001. Теория графов в управлении организационными системами. М.: Синтег. 124 с.



Градосельская Г.В. 2004. Сетевые измерения в социологии. М.: ИД «Новый учебник». 248 с.



Митрахович С.П. 2019. Европеизация и модернизация дискурса гражданского общества и политических партий. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. № 9(6). С. 18-23.



Шаповалов В.Л. 2019. Социальное благополучие граждан в программах российских политических партий. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. № 9(2). С. 58-69.



Browning N., Sweetser K.D. 2020. How Media Diet, Partisan Frames, Candidate Traits, and Political Organization-public Relationship Communication Drive Party Reputation. – Public Relations Review. Vol. 46. No. 2. P. 1-17.



Chadwick A., Stromer-Galley J. 2016. Digital Media, Power, and Democracy in Parties and Election Campaigns. – International Journal of Press/Politics. Vol. 21. No. 3. P. 1-11.



DiMaggio P.J., Powell W.W. 1991. Introduction. – The New Institutionalism in Organizational Analysis. Chicago: University of Chicago Press. P. 1-38.



Eguluz V.M., Zimmerman M.G., Cela-Conde C.J., Miguel M.S. 2005. Cooperation and the Emergence of Role Differentiation in the Dynamics of Social Networks. – American Journal of Sociology. Vol. 110. No. 4. P. 977-1008.



Fowler J. 2005. Turnout in a Small World. – Social Logic of Politics: Personal Networks as Contexts (ed. by A.S. Zuckerman). Philadelphia: Temple University Press. P. 269-287.



Gerbaudo P. 2019. The Digital Party: Political Organization and Online Democracy. Pluto Press. 240 p.



Hall P., Taylor R. 1996. Political Science and the Three New Institutionalisms. – Political Studies. No. 44. P. 936-957.



Marcussen M. 2000. Ideas and Elites: The Social Construction of Economic and Monetary Union. Aalborg University Press. 312 p.



McClurg S.D., Sokhey A.E. 2009. Social Networks and Correct Voting. – Working Papers. Paper 3. P. 1-30.



Meyer J.W. 2008. Reflections on Institutional Theories of Organizations. – The SAGE handbook of organizational institutionalism (ed. by R. Greenwood). Los Angeles: Sage Publications. P. 788-809.



Mutz D. 2002. Cross-Cutting Social Networks: Testing Democratic Theory in Practice. – American Political Science Review. Vol. 96. No. 1. P. 111-126.



Steinmo S. 2008. What is Historical Institutionalism? Approaches and Methodologies in the Social Sciences: A Pluralist Perspective (ed. by D. Porta, M. Keating). N.Y.: Cambridge University Press. 383 p.



Streeck W., Thelen K. 2005. Beyond Continuity: Institutional Change in Advanced Political Economies. Oxford University Press. 312 p.
Статья

Поступила: 27.04.2021

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Бродовская, Е. В., Карзубов, Д. Н., & Лукушин, В. А. (2021). Оценка управления коммуникациями в цифровых сообществах новых политических партий (2020 г.). Власть, 29(2), 87-93. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i2.8001
Раздел
ВЫБОРЫ