Цифровые сообщества новых политических партий в России (2020 г.)
Научная статья
Для цитирования
Азаров А. А., Бродовская Е. В., Лукушин В. А. Цифровые сообщества новых политических партий в России (2020 г.) // Власть. 2021. Том 29. № 1. С. 77-83. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i1.7892
Аннотация
В статье представлены результаты прикладного политического исследования электорального потенциала новых политических партий, продемонстрировавших возможности своих цифровых инфраструктур в период ЕДГ 2020. Методика исследования базируется на принципах социально-медийной предикативной аналитики и опирается на применение автоматизированных инструментов сбора и обработки открытых цифровых следов. В работе представлена методика оценки электорального потенциала политических партий исходя из измерения таких показателей, как уровень вовлеченности пользователей в партийные онлайн-сообщества, соответствие географии аудитории региональных сообществ обозначенной в них локализации, ботовость цифровых сообществ.
Ключевые слова:
политические партии; политические коммуникации; электоральные кампании; цифровые следы; цифровые сообщества; цифровые инфраструктуры; социальные медиа
Литература
Сморгунов Л.В. 2014. Сетевые политические партии. – Полис. Политические исследования. № 4. С. 21-37.
Талер Р., Санстейн К. 2017. Nudge. Архитектура выбора. Как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье. М.: Манн, Иванов и Фербер. 310 с.
Чижов Д.В. 2015. Интернет-коммуникации политических партий: типологические черты и инструменты. – Информационное общество. № 4. С. 46-61.
Browning N., Sweetser K.D. 2020. How Media Diet, Partisan Frames, Candidate Traits, and Political Organization-public Relationship Communication Drive Party Reputation. – Public Relations Review. Vol 6. Is. 2. P. 1-17.
Enli G.S., Skogerbø E. 2013. Personalized Campaigns in Party-centered Politics. – Information, Communication and Society. Vol. 16. Is. 5. P. 757-774.
Janssen D., Kies R. 2005. Online Forums and Deliberative Democracy. – Acta Politica. Vol. 40. Is. 3. P. 317-335.
Kalsnes B. 2016. The Social Media Paradox Explained: Comparing Political Parties’ Facebook Strategy Versus Practice. – Social Media + Society. Vol. 2. Is. 2. P. 1-11.
Karlsen R. 2011. Velgernes valgkamp. Det politiske landskapet: En studie av stortingsvalget 2009 [The Political Landscape. A Study of the National Election 2009]. Oslo: Cappelen Damm Akademisk. P. 41-64.
Klinger U. 2013. Mastering the Art of Social Media. – Information, Communication and Society. Vol. 16. Is. 5. P. 717-736.
Latour B. 2005. Reassembling the Social: An Introduction to Actor-Network-Theory. N.Y.: Oxford University Press. 301 p.
Lilleker D. G., Tenscher J., Štětka V. 2015. Towards Hypermedia Campaigning? Perceptions of New Media’s Importance for Campaigning by Party Strategists in Comparative Perspective. – Information, Communication and Society. Vol. 18. Is. 7. P. 747-765.
Mascheroni G., Mattoni A. 2013. Electoral Campaigning 2.0 – The Case of Italian Regional Elections. – Journal of Information Technology & Politics. Vol. 10. Is. 2. P. 223-240.
Талер Р., Санстейн К. 2017. Nudge. Архитектура выбора. Как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье. М.: Манн, Иванов и Фербер. 310 с.
Чижов Д.В. 2015. Интернет-коммуникации политических партий: типологические черты и инструменты. – Информационное общество. № 4. С. 46-61.
Browning N., Sweetser K.D. 2020. How Media Diet, Partisan Frames, Candidate Traits, and Political Organization-public Relationship Communication Drive Party Reputation. – Public Relations Review. Vol 6. Is. 2. P. 1-17.
Enli G.S., Skogerbø E. 2013. Personalized Campaigns in Party-centered Politics. – Information, Communication and Society. Vol. 16. Is. 5. P. 757-774.
Janssen D., Kies R. 2005. Online Forums and Deliberative Democracy. – Acta Politica. Vol. 40. Is. 3. P. 317-335.
Kalsnes B. 2016. The Social Media Paradox Explained: Comparing Political Parties’ Facebook Strategy Versus Practice. – Social Media + Society. Vol. 2. Is. 2. P. 1-11.
Karlsen R. 2011. Velgernes valgkamp. Det politiske landskapet: En studie av stortingsvalget 2009 [The Political Landscape. A Study of the National Election 2009]. Oslo: Cappelen Damm Akademisk. P. 41-64.
Klinger U. 2013. Mastering the Art of Social Media. – Information, Communication and Society. Vol. 16. Is. 5. P. 717-736.
Latour B. 2005. Reassembling the Social: An Introduction to Actor-Network-Theory. N.Y.: Oxford University Press. 301 p.
Lilleker D. G., Tenscher J., Štětka V. 2015. Towards Hypermedia Campaigning? Perceptions of New Media’s Importance for Campaigning by Party Strategists in Comparative Perspective. – Information, Communication and Society. Vol. 18. Is. 7. P. 747-765.
Mascheroni G., Mattoni A. 2013. Electoral Campaigning 2.0 – The Case of Italian Regional Elections. – Journal of Information Technology & Politics. Vol. 10. Is. 2. P. 223-240.
Статья
Поступила: 22.03.2021
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Азаров, А. А., Бродовская, Е. В., & Лукушин, В. А. (2021). Цифровые сообщества новых политических партий в России (2020 г.). Власть, 29(1), 77-83. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i1.7892
Выпуск
Раздел
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.