Государственное управление системой профориентации старших подростков как насущная проблема современной России
Научная статья
Для цитирования
Селиванова З. К., Родин А. Б. Государственное управление системой профориентации старших подростков как насущная проблема современной России // Власть. 2021. Том 29. № 1. С. 16-22. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i1.7857
Аннотация
В статье на основе теоретической и эмпирической научной информации демонстрируется комплекс глубоких социальных и культурных проблем и противоречий в российском обществе, возникающих в связи с отсутствием системы профориентации в стране. Авторы обосновывают острую необходимость возрождения на новой основе системы государственного управления профессиональной ориентацией старших подростков, базирующейся на научных расчетах, прогнозах и регулировании рынка труда, в т.ч. с ориентацией на поступление в конкретные вузы страны.
Ключевые слова:
старшие подростки; рынок труда; профориентация; государственное управление; школа; высшие учебные заведения
Литература
Асмолов А.Г. 2010. Образование должно стать институтом социального развития общества: материалы круглого стола «Опыт социализации подростков и молодежи: политика бизнеса, государства и гражданского общества». – Образовательная политика. № 9-10(47-48). С. 78-91.
Горина Е.Е., Морозова А.В., Шикина Е.А. 2013. Профориентация в решении проблем диспропорций в сфере занятости и обеспечения рынка труда инженерными кадрами. – Известия Юго-Западного государственного университета. № 6(51). Ч. 1. С. 121-125.
Горшков М.К., Шереги Ф.Э. 2010. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ. 592 с.
Гуляева Л.В. 2018. Влияние профориентационных мероприятий как фактора профессионального самоопределения на конкурентоспособность старшеклассников. – Образование: молодежь, конкурентоспособность: сборник докладов международной научно-практической конференции. Тюмень, 21–22 сентября 2018 г. Тюмень: Изд-во ТюмГУ. С. 127-131.
Карцева Л.В. 2019. Профориентационные установки родителей старшеклассников и их влияние на профессиональное самоопределение учащихся школы. – Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. № 2(54). С. 68-83.
Кривцова С. 2010. Шаг вперед, два шага назад: материалы круглого стола «Опыт социализации подростков и молодежи: политика бизнеса, государства и гражданского общества». – Образовательная политика. № 9-10(47-48). С. 78-91.
Курбатова А.С, Рубцова Н.В., Калачев Е.Ю. 2019. Проблемы и перспективы профориентационной работы в современных условиях. – Азимут научных исследований: педагогика и психология. Т. 8. № 4(29). С. 119-122.
Немова О.А., Медведева Т.Ю. 2019. Свобода профессионального выбора и профориентация: ренессанс дикого капитализма или шаг вперед? – Азимут научных исследований: педагогика и психология. Т. 8. № 2(27). С. 172-175.
Половинко В.С., Диннер И.В. 2017. Влияние профориентации на миграцию и перспективы рынка труда. – Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. Т. 3. № 3. С. 19-32.
Селиванова З.К. 2017. О жизненных целях и профессиональных предпочтениях старших подростков. – Социс. Социологические исследования. № 5. С. 51-56.
Селиванова З.К., Кузьминов М.Ю. 2020. МЭИ глазами студентов: социологический аспект. – Современный мир: стратегии развития, технологии и образы будущего»: материалы международной научно-практической конференции «V Арефьевские чтения». Москва, 24–25 октября 2019 г. М.: Изд-во МЭИ. С. 257-261.
Харченко И.И., Арсентьева Н.М. 2019. Парадоксы профессиональной ориентации молодежи: что в приоритете – интересы и самореализация или потребности экономики. – Социодинамика. № 12. С. 86-102.
Шафранов-Куцев Г.Ф., Ефимова Г.З., Семенов М.Ю. 2018. Профориентационные практики в условиях глобализации: социологический анализ. – Образование и наука. Т. 20. № 8. С. 46-65.
Горина Е.Е., Морозова А.В., Шикина Е.А. 2013. Профориентация в решении проблем диспропорций в сфере занятости и обеспечения рынка труда инженерными кадрами. – Известия Юго-Западного государственного университета. № 6(51). Ч. 1. С. 121-125.
Горшков М.К., Шереги Ф.Э. 2010. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ. 592 с.
Гуляева Л.В. 2018. Влияние профориентационных мероприятий как фактора профессионального самоопределения на конкурентоспособность старшеклассников. – Образование: молодежь, конкурентоспособность: сборник докладов международной научно-практической конференции. Тюмень, 21–22 сентября 2018 г. Тюмень: Изд-во ТюмГУ. С. 127-131.
Карцева Л.В. 2019. Профориентационные установки родителей старшеклассников и их влияние на профессиональное самоопределение учащихся школы. – Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. № 2(54). С. 68-83.
Кривцова С. 2010. Шаг вперед, два шага назад: материалы круглого стола «Опыт социализации подростков и молодежи: политика бизнеса, государства и гражданского общества». – Образовательная политика. № 9-10(47-48). С. 78-91.
Курбатова А.С, Рубцова Н.В., Калачев Е.Ю. 2019. Проблемы и перспективы профориентационной работы в современных условиях. – Азимут научных исследований: педагогика и психология. Т. 8. № 4(29). С. 119-122.
Немова О.А., Медведева Т.Ю. 2019. Свобода профессионального выбора и профориентация: ренессанс дикого капитализма или шаг вперед? – Азимут научных исследований: педагогика и психология. Т. 8. № 2(27). С. 172-175.
Половинко В.С., Диннер И.В. 2017. Влияние профориентации на миграцию и перспективы рынка труда. – Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. Т. 3. № 3. С. 19-32.
Селиванова З.К. 2017. О жизненных целях и профессиональных предпочтениях старших подростков. – Социс. Социологические исследования. № 5. С. 51-56.
Селиванова З.К., Кузьминов М.Ю. 2020. МЭИ глазами студентов: социологический аспект. – Современный мир: стратегии развития, технологии и образы будущего»: материалы международной научно-практической конференции «V Арефьевские чтения». Москва, 24–25 октября 2019 г. М.: Изд-во МЭИ. С. 257-261.
Харченко И.И., Арсентьева Н.М. 2019. Парадоксы профессиональной ориентации молодежи: что в приоритете – интересы и самореализация или потребности экономики. – Социодинамика. № 12. С. 86-102.
Шафранов-Куцев Г.Ф., Ефимова Г.З., Семенов М.Ю. 2018. Профориентационные практики в условиях глобализации: социологический анализ. – Образование и наука. Т. 20. № 8. С. 46-65.
Статья
Поступила: 17.03.2021
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Селиванова, З. К., & Родин, А. Б. (2021). Государственное управление системой профориентации старших подростков как насущная проблема современной России. Власть, 29(1), 16-22. https://doi.org/10.31171/vlast.v29i1.7857
Выпуск
Раздел
ОБУСТРОЙСТВО РОССИИ: ВЫЗОВЫ И РИСКИ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.