Теоретические аспекты понятия «межкультурный диалог»

Научная статья
  • Наталья Анатольевна Ореховская Финансовый университет при Правительстве РФ orehovskaya@yandex.ru
    Elibrary Author_id 556927
  • Елена Алексеевна Ялозина Финансовый университет при Правительстве РФ no@email.com
    Elibrary Author_id 691579
Для цитирования
Ореховская Н. А., Ялозина Е. А. Теоретические аспекты понятия «межкультурный диалог» // Власть. 2020. Том 28. № 6. С. 110-115. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i6.7734

Аннотация

Актуальность статьи заключается в необходимости теоретического анализа понятийного аппарата с целью его обновления и уточнения. В современном медиапространстве все чаще происходит размывание или искажение философских дефиниций, что приводит к их фальсификации и неверному толкованию. Такое вольное обращение с «модными» понятиями увеличивает риск формирования у населения, особенно у молодых людей, ошибочных представлений о происходящих процессах в сфере межкультурной коммуникации. Базой методологической основы выступает философско-культурологический подход. Он позволяет сконцентрировать внимание именно на сопоставлении и анализе ключевых понятий «культура» и «межкультурный диалог». Несмотря на теоретический характер работы, она имеет и практическое значение, которое заключается в возможности использовать четко определенные философские дефиниции при разработке практических моделей или систем межкультурной коммуникации.
Ключевые слова:
межкультурный диалог; межкультурное взаимодействие; культура; духовные ценности; модели межкультурной коммуникации

Биографии авторов

Наталья Анатольевна Ореховская, Финансовый университет при Правительстве РФ
Актуальность статьи заключается в необходимости теоретического анализа понятийного аппарата с целью его обновления и уточнения. В современном медиапространстве все чаще происходит размывание или искажение философских дефиниций, что приводит к их фальсификации и неверному толкованию. Такое вольное обращение с «модными» понятиями увеличивает риск формирования у населения, особенно у молодых людей, ошибочных представлений о происходящих процессах в сфере межкультурной коммуникации. Базой методологической основы выступает философско-культурологический подход. Он позволяет сконцентрировать внимание именно на сопоставлении и анализе ключевых понятий «культура» и «межкультурный диалог». Несмотря на теоретический характер работы, она имеет и практическое значение, которое заключается в возможности использовать четко определенные философские дефиниции при разработке практических моделей или систем межкультурной коммуникации.
Елена Алексеевна Ялозина, Финансовый университет при Правительстве РФ
кандидат исторических наук, доцент департамента гуманитарных наук

Литература

Азимов Э.Г., Щукин А.Н. 2009. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар. 448 с.



Бахтин М.М. 1972. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советский писатель. 363 с.



Бахтин М.М. 1975. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература. 504 с.



Библер В.С. 1991. От наукоучения – к логике культуры. Два философских введения в двадцать первый век. М.: Политиздат. 413 с.



Костомаров В.Г., Прохоров Ю.Е. 1998. Язык и «язык культуры» в межкультурном общении. М.: Русский язык. 128 с.



Лихачев Д.С. 2006. Заветное. М.: Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность». 368 с.



Лотман М. 1994. Об искусстве. СПб: Искусство-СПБ. 702 с.



Мацумото Д. 2002. Психология и культура. СПб: Прайм-Еврознак. 414 с.
Статья

Поступила: 22.12.2020

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Ореховская, Н. А., & Ялозина, Е. А. (2020). Теоретические аспекты понятия «межкультурный диалог». Власть, 28(6), 110-115. https://doi.org/10.31171/vlast.v28i6.7734
Раздел
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО