Цифровой менеджмент в деятельности российских политических партий: проблемное поле управления информационными потоками в социальных медиа
Научная статья
Для цитирования
Бродовская Е. В. Цифровой менеджмент в деятельности российских политических партий: проблемное поле управления информационными потоками в социальных медиа // Власть. 2020. Том 28. № 6. С. 81-88. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i6.7727
Аннотация
Статья посвящена анализу цифрового менеджмента политических партий и протопартийных сетевых акторов в современной России. Автор реализует анализ интернет-практик восьми российских парламентских и непарламентских политических партий, а также протопартийных сетевых акторов («Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», «Яблоко», Партия Роста, Либертарианская партия России, «Россия будущего») в апреле – июне 2020 г., т.е. в период, когда коммуникации с электоральными группами в реальной среде были предельно лимитированы. Исчисление индекса цифрового менеджмента российских политических партий и протопартийных сетевых акторов осуществлялось на основе сопоставления следующих показателей: развитость цифровой инфраструктуры; пересечение сетей офлайн и онлайн; управление информационным потоком в социальных медиа; персоноцентричность информационного потока в социальных медиа; неформальность информационного потока в социальных медиа; интегрированность информационного потока в социальных медиа; соответствие локализации информационного потока целевой аудитории. Высокий уровень потенциала масштабировать электоральную поддержку за счет коммуникации с целевыми аудиториями онлайн зафиксирован у партии «Россия будущего». Большинство единиц анализа («Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, ЛПР) попали во второй сегмент со средним уровнем адаптации к лимитированию коммуникаций в реальной среде. Низкий уровень адаптации продемонстрировали «Справедливая Россия», «Яблоко» и Партия Роста.
Ключевые слова:
политические партии; протопартийные сетевые акторы; цифровой менеджмент; информационный поток; социальные медиа; целевая аудитория; электоральный процесс; цифровая инфраструктура; мобилизационный потенциал; потенциал переключения; индекс цифрового менеджмента
Литература
Азаров А.А., Бродовская Е.В., Бубнов А.Ю., Гибадулин Р.Я., Глазков А.А., Дмитриева О.В., Долгоруков А.М., Жданов Р.И., Мусина В.Ф., Нечаев В.Д., Огнев А.С., Сироткин А.В., Суворова А.В., Титов В.В., Тулупьев А.Л., Тулупьева Т.В., Фильченков А.А., Юсупов Р.М. 2013. Predictor Mining: применение методов интеллектуального анализа данных в задачах социального компьютинга. – Труды СПИИРАН. № 3(26). C. 136-161.
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н. 2017. Анализ эффективности коммуникаций парламентских российских политических партий (на примере Единого дня голосования 2017 года). – Гражданин. Выборы. Власть. № 4. С. 69-90.
Сморгунов Л.В. 2014. Сетевые политические партии. – Полис. Политические исследования. № 4. С. 21-37.
Чижов Д.В. 2016. Формирование имиджа российских политических партий в сети Интернет. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 1. С. 313-338.
Edwards D., Potter J. 2005. Discursive Psychology, Mental States and Descriptions. – Conversation and Cognition (ed. by H. Molder, J. Potter). Cambridge University Press. P. 241-259.
Mercer С. 2011. Culturelinks: Cultural Networks and Cultural Policy in the Digital Age. – Networks: The Evolving Aspects of Culture in the 21st Century (ed. by B. Cvjetičanin). Zagreb: Institute for International Relations Culturelink Network. P. 31-45.
Political Parties in the Digital Age (ed. by G. Lachapelle, P. Maarek). 2015. Berlin, Boston: De Gruyter Oldenbourg. 187 p.
Safiullah M., Pathak P., Singh S., Anshul A. 2017. Social Media as an Upcoming Tool for Political Marketing Effectiveness. – Asia Pacific Management Review. Vol. 22. Is. 1. P. 10-15.
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н. 2017. Анализ эффективности коммуникаций парламентских российских политических партий (на примере Единого дня голосования 2017 года). – Гражданин. Выборы. Власть. № 4. С. 69-90.
Сморгунов Л.В. 2014. Сетевые политические партии. – Полис. Политические исследования. № 4. С. 21-37.
Чижов Д.В. 2016. Формирование имиджа российских политических партий в сети Интернет. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 1. С. 313-338.
Edwards D., Potter J. 2005. Discursive Psychology, Mental States and Descriptions. – Conversation and Cognition (ed. by H. Molder, J. Potter). Cambridge University Press. P. 241-259.
Mercer С. 2011. Culturelinks: Cultural Networks and Cultural Policy in the Digital Age. – Networks: The Evolving Aspects of Culture in the 21st Century (ed. by B. Cvjetičanin). Zagreb: Institute for International Relations Culturelink Network. P. 31-45.
Political Parties in the Digital Age (ed. by G. Lachapelle, P. Maarek). 2015. Berlin, Boston: De Gruyter Oldenbourg. 187 p.
Safiullah M., Pathak P., Singh S., Anshul A. 2017. Social Media as an Upcoming Tool for Political Marketing Effectiveness. – Asia Pacific Management Review. Vol. 22. Is. 1. P. 10-15.
Статья
Поступила: 21.12.2020
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Бродовская, Е. В. (2020). Цифровой менеджмент в деятельности российских политических партий: проблемное поле управления информационными потоками в социальных медиа. Власть, 28(6), 81-88. https://doi.org/10.31171/vlast.v28i6.7727
Выпуск
Раздел
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.