Формирование и развитие научно-исследовательского потенциала молодежи в вузе
Научная статья
Для цитирования
Тюриков А. Г., Таракановская Е. В., Кунижева Д. А. Формирование и развитие научно-исследовательского потенциала молодежи в вузе // Власть. 2020. Том 28. № 4. С. 163-170. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i4.7453
Аннотация
Одной из первоочередных задач высших учебных заведений является формирование и развитие научно-исследовательского потенциала студентов. В статье представлен краткий анализ негативных тенденций, характеризующих современные процессы в российской науке, и включенность в нее молодежи. В настоящей статье рассматривается сущность, содержание и структура исследовательского потенциала студентов. Авторы производят теоретический анализ понятий «потенциал», «научно-исследовательский потенциал студенчества», «научно-исследовательская деятельность», выделяют компоненты научно-исследовательского потенциала студента и его формирование в вузе, описывают базовые процессы формирования исследовательской субъектности и исследовательских компетенций.
В работе также отражены результаты проведенного социологического исследования, направленного на выявление готовности студентов и преподавателей к научно-исследовательской деятельности, их удовлетворенности условиями труда.
Ключевые слова:
потенциал; человеческий потенциал; научно-исследовательский потенциал студентов; научно-исследовательская деятельность; исследовательские компетенции; научно-исследовательская субъектность
Литература
Артамонов Г.Н. 2016. Системное управление развитием интеллектуального потенциала учащейся молодежи: дис. … д.соц.н. М. 500 с.
Бордовская Н.В., Костромина С.Н., Розум С.И., Москвичева Н.Л. 2017. Исследовательский потенциал студента: содержание конструкта и методика его оценки. – Психологический журнал. Т. 38. № 2. С. 89-103.
Гуньков В.В. 2014. Научно-исследовательский потенциал студентов как актуальное направление развития системы образования в условиях становления информационного общества. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 4. С. 42-49.
Заславская Т.И. 2004. Современное российское общество. Социальный механизм трансформации. М.: Дело. 400 с.
Мусина Н.И. 2015. Формирование научно-исследовательского потенциала курсантов МВД РФ в условиях реализации новых ФГОС. – Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. № 3. С. 33-37.
Парыгин Б.Д. 1999. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб: Изд-во СПбГУП. 592 с.
Бордовская Н.В., Костромина С.Н., Розум С.И., Москвичева Н.Л. 2017. Исследовательский потенциал студента: содержание конструкта и методика его оценки. – Психологический журнал. Т. 38. № 2. С. 89-103.
Гуньков В.В. 2014. Научно-исследовательский потенциал студентов как актуальное направление развития системы образования в условиях становления информационного общества. – Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 4. С. 42-49.
Заславская Т.И. 2004. Современное российское общество. Социальный механизм трансформации. М.: Дело. 400 с.
Мусина Н.И. 2015. Формирование научно-исследовательского потенциала курсантов МВД РФ в условиях реализации новых ФГОС. – Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. № 3. С. 33-37.
Парыгин Б.Д. 1999. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб: Изд-во СПбГУП. 592 с.
Статья
Поступила: 01.09.2020
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Тюриков, А. Г., Таракановская, Е. В., & Кунижева, Д. А. (2020). Формирование и развитие научно-исследовательского потенциала молодежи в вузе. Власть, 28(4), 163-170. https://doi.org/10.31171/vlast.v28i4.7453
Выпуск
Раздел
МОЛОДЕЖЬ РОССИИ – XXI ВЕК
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.