Методология и методика прикладного политического исследования гражданского активизма в социальных медиа современной России
Для цитирования
Бродовская Е. В., Тюков Н. А. Методология и методика прикладного политического исследования гражданского активизма в социальных медиа современной России // Власть. 2020. Том 28. № 2. С. 199-204. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i2.7157
Аннотация
В статье анализируется влияние цифровой эпохи на развитие гражданского активизма в современной России. Основной акцент сделан на методологии и методике выделения социально активных типов в среде молодых российских интернет-пользователей. Для выделения «лидеров», «активистов» и «вовлеченных» авторы использовали количественные (измерение уровня вовлеченности в гражданские и политические практики онлайн) и качественные (ценностный профиль, роль в реализации гражданских и политических практик онлайн) критерии. В статье также рассматриваются такие исследовательские вопросы, как критерии дифференциации политического и гражданского активизма; признаки «цифрового консенсуса» в России; диверсификация ценностей, норм и стратегий гражданского активизма.
Ключевые слова:
методология, методика, социально-медийная предиктивная аналитика, цифровизация, политический активизм, гражданский активизм, гражданское общество, национальная интернет-аудитория, коэволюция, ценностный консенсус
Литература
Бронников И.А. 2019. Политические практики сетевого гражданского активизма в России: новые платформы и технологии. – Politbook. № 2. C. 6-24.
Желнина А.А., Тыканова Е.В. 2019. Формальные и неформальные гражданские инфраструктуры: современные исследования городского локального активизма в России. – Журнал социологии и социальной антропологии. Т. XXII. № 1. С. 162-192.
Коэн Дж., Шмидт Э. 2013. Новый цифровой мир: как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государств (пер. с англ. С. Филина). М.: Манн, Иванов и Фербер. 367 с.
Никовская Л.И. 2017. Гражданский активизм и публичная политика в России: состояние и вызовы. – Государство и граждане в электронной среде. № 1. C. 144-158.
Петухов В.В., Бараш Р.Э, Седова Н.Н., Петухов Р.В. 2014. Гра жданский активизм в России: мотивация, ценности и формы участия. – Власть. № 9. С. 11-19.
Седова Н.Н. 2014. Гражданский активизм в современной России: форматы, факторы, социальная база. – Социологический журнал. № 2. С. 48-71.
Gil de Zúñiga H., Jung N., Valenzuela S. 2012. Social Media Use for News and Individuals’ Social Capital, Civic Engagement and Political Participation. – Journal of Computer-Mediated Communication. Nol. 17. P. 319-336.
Howard P.N. 2006. New Media Campaigns and the Managed Citizen. N.Y.: Cambridge University Press. xxii, 264 p.
Norris P. 2000. A Virtuous Circle: Political Communications in Postindustrial Societies. N.Y.: Cambridge University Press. 398 p.
Putnam R. 1995. Tuning in, Tuning out: The Strange Disappearance of Social Capital in America. – PS: Political Science and Politics. Vol. 28. Is. 4. P. 664-683.
Putnam R.D. 2000. Bowling Alone: The Collapse and Revival of American Community. N.Y.: Simon & Schuster. 541 p.
Vitak J., Zube P., Smock A., Carr C.T., Ellison N., Lampe C. 2011. It's Complicated: Facebook Users’ Political Participation in the 2008 Election. – Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. Vol. 14. Is. 3. P. 107-114.
Xenos M., Vromen A., Loader B.D. 2014. The Great Equalizer? Patterns of Social Media Use and Youth Political Engagement in Three Advanced Democracies. – Information, Communication & Society. Vol. 17. Is. 2. P. 151-167.
Желнина А.А., Тыканова Е.В. 2019. Формальные и неформальные гражданские инфраструктуры: современные исследования городского локального активизма в России. – Журнал социологии и социальной антропологии. Т. XXII. № 1. С. 162-192.
Коэн Дж., Шмидт Э. 2013. Новый цифровой мир: как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государств (пер. с англ. С. Филина). М.: Манн, Иванов и Фербер. 367 с.
Никовская Л.И. 2017. Гражданский активизм и публичная политика в России: состояние и вызовы. – Государство и граждане в электронной среде. № 1. C. 144-158.
Петухов В.В., Бараш Р.Э, Седова Н.Н., Петухов Р.В. 2014. Гра жданский активизм в России: мотивация, ценности и формы участия. – Власть. № 9. С. 11-19.
Седова Н.Н. 2014. Гражданский активизм в современной России: форматы, факторы, социальная база. – Социологический журнал. № 2. С. 48-71.
Gil de Zúñiga H., Jung N., Valenzuela S. 2012. Social Media Use for News and Individuals’ Social Capital, Civic Engagement and Political Participation. – Journal of Computer-Mediated Communication. Nol. 17. P. 319-336.
Howard P.N. 2006. New Media Campaigns and the Managed Citizen. N.Y.: Cambridge University Press. xxii, 264 p.
Norris P. 2000. A Virtuous Circle: Political Communications in Postindustrial Societies. N.Y.: Cambridge University Press. 398 p.
Putnam R. 1995. Tuning in, Tuning out: The Strange Disappearance of Social Capital in America. – PS: Political Science and Politics. Vol. 28. Is. 4. P. 664-683.
Putnam R.D. 2000. Bowling Alone: The Collapse and Revival of American Community. N.Y.: Simon & Schuster. 541 p.
Vitak J., Zube P., Smock A., Carr C.T., Ellison N., Lampe C. 2011. It's Complicated: Facebook Users’ Political Participation in the 2008 Election. – Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. Vol. 14. Is. 3. P. 107-114.
Xenos M., Vromen A., Loader B.D. 2014. The Great Equalizer? Patterns of Social Media Use and Youth Political Engagement in Three Advanced Democracies. – Information, Communication & Society. Vol. 17. Is. 2. P. 151-167.
Статья
Поступила: 26.04.2020
Опубликована: 27.04.2020
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Бродовская, Е. В., & Тюков, Н. А. (2020). Методология и методика прикладного политического исследования гражданского активизма в социальных медиа современной России. Власть, 28(2), 199-204. https://doi.org/10.31171/vlast.v28i2.7157
Выпуск
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.