«Мягкая сила» в онлайн-пространстве: практический опыт применения технологий интернет-коммуникаций
Для цитирования
Агеева А. В., Красноцветов Г. В. «Мягкая сила» в онлайн-пространстве: практический опыт применения технологий интернет-коммуникаций // Власть. 2020. Том 28. № 2. С. 96-100. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i2.7140
Аннотация
Статья посвящена исследованию практического опыта применения технологий интернет-коммуникации при реализации стратегии «мягкой силы». Авторы анализируют примеры технологии внедрения киберсимулякров, цифровой стигматизации, фейк-ньюз и фейк-дискурса, big data, акцентируя внимание на близости «мягкой» и «твердой» силы при их отправлении через технологии интернет-коммуникации. Авторы делают вывод, что в современных условиях перспективным представляется изучение использования big data в рамках «мягкой силы», т.к. влияние оказывается на предпочтения отдельного индивида, а не гомогенной аудитории.
Ключевые слова:
мягкая сила, технологии интернет-коммуникаций, практический опыт, киберсимулякры, цифровая стигматизация, big data
Литература
Василенко И.А. 2017. Роль символического капитала культуры в информационном обществе. – Власть. Т. 25. № 7. С. 75-79.
Василенко И.А. 2018. Роль евразийской идеи в формировании политического имиджа России в условиях новых вызовов информационной войны. – Экономические стратегии. № 4. С. 34-40.
Василенко И.А. 2019. Геополитика современного мира. М.: Юрайт. 392 с.
Володенков С.В. 2011. Политическая коммуникация и современное политическое управление. – Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. № 6. С. 22-31.
Володенков С.В., Федорченко С.Н. 2018. Цифровые стигматы как инструмент манипуляции массовым сознанием в условиях современного государства и общества. – Социс. Социологические исследования. № 11. С. 117-123.
Ковба Д.М. 2017. Основные подходы к исследованию «мягкой силы» в отечественной политической науке. –Дискурс-ПИ. № 1(26). С. 143-148.
Курюкин А.Н. 2019. Цифровые технологии в выборных процессах как вызов перспективам демократии. – Власть. Т. 27. № 3. С. 63-67.
Най С. Дж. (мл.). 2014. Будущее власти. М.: АСТ. 444 с.
Рейнгольд Г. 2006. Умная толпа: новая социальная революция (пер с англ. А. Гарькавого). М.: ФАИР ПРЕСС. 416 с.
Русаков В.М. 2017. Мягкая сила военной мощи. – Дискурс Пи. № 3-4 (28-29). С. 96-107.
Русакова О.Ф., Грибовод Е.Г. 2019. Информационно-коммуникационные компоненты «мягкой силы». – Международные процессы: научно-образовательный форум по международным отношениям. Т. 17. № 1(56). С. 62-72.
McClory J. 2017. The Soft Power 30. A Global Ranking of Soft Power 2017. Portland PR Limited. 152 p. URL: https://softpower30.com/wp-content/uploads/2017/07/The-Soft-Power-30-Report-2017-Web-1.pdf (accessed 27.02.2020).
Василенко И.А. 2018. Роль евразийской идеи в формировании политического имиджа России в условиях новых вызовов информационной войны. – Экономические стратегии. № 4. С. 34-40.
Василенко И.А. 2019. Геополитика современного мира. М.: Юрайт. 392 с.
Володенков С.В. 2011. Политическая коммуникация и современное политическое управление. – Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. № 6. С. 22-31.
Володенков С.В., Федорченко С.Н. 2018. Цифровые стигматы как инструмент манипуляции массовым сознанием в условиях современного государства и общества. – Социс. Социологические исследования. № 11. С. 117-123.
Ковба Д.М. 2017. Основные подходы к исследованию «мягкой силы» в отечественной политической науке. –Дискурс-ПИ. № 1(26). С. 143-148.
Курюкин А.Н. 2019. Цифровые технологии в выборных процессах как вызов перспективам демократии. – Власть. Т. 27. № 3. С. 63-67.
Най С. Дж. (мл.). 2014. Будущее власти. М.: АСТ. 444 с.
Рейнгольд Г. 2006. Умная толпа: новая социальная революция (пер с англ. А. Гарькавого). М.: ФАИР ПРЕСС. 416 с.
Русаков В.М. 2017. Мягкая сила военной мощи. – Дискурс Пи. № 3-4 (28-29). С. 96-107.
Русакова О.Ф., Грибовод Е.Г. 2019. Информационно-коммуникационные компоненты «мягкой силы». – Международные процессы: научно-образовательный форум по международным отношениям. Т. 17. № 1(56). С. 62-72.
McClory J. 2017. The Soft Power 30. A Global Ranking of Soft Power 2017. Portland PR Limited. 152 p. URL: https://softpower30.com/wp-content/uploads/2017/07/The-Soft-Power-30-Report-2017-Web-1.pdf (accessed 27.02.2020).
Статья
Поступила: 23.04.2020
Опубликована: 27.04.2020
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Агеева, А. В., & Красноцветов, Г. В. (2020). «Мягкая сила» в онлайн-пространстве: практический опыт применения технологий интернет-коммуникаций. Власть, 28(2), 96-100. https://doi.org/10.31171/vlast.v28i2.7140
Выпуск
Раздел
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.