К вопросу о средствах поведенческой войны
Для цитирования
Красовская Н. Р., Гуляев А. А. К вопросу о средствах поведенческой войны // Власть. 2020. Том 28. № 1. С. 32-36. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i1.7039
Аннотация
Поведенческие войны имеют свои собственные средства в виде поведенческого оружия. Основой этого оружия выступают технологии манипулирования поведением людей. Методологическим инструментом данной работы выступает метод системного анализа. Различные манипулятивные техники представляют систему, в которых слово играет ключевую роль, а главной их целью является такое поведение людей, которое выгодно для манипуляторов. При этом манипулируемые индивиды находятся в плену иллюзии, что они имеют выбор в принятии решений и выборе стратегии и тактики своего поведения. Важнейшую роль в функционировании манипулятивных техник играет Интернет, в частности социальные сети, мессенджеры, информационные ресурсы и электронные СМИ.
Ключевые слова:
поведенческие войны, поведенческое оружие, манипулятивные техники, технология «подталкивания», месседж, эффект «плохих новостей»
Литература
Кара-Мурза С.Г. 2015. Манипуляция сознанием. Век 21. М.: Алгоритм. 525 с.
Киселев В.А. 2017. К каким войнам необходимо готовить Вооруженные силы России. – Военная мысль. № 3. Март. С. 37-46.
Кугушева А. 2016. От информационных войн к поведенческим. – Информационные войны. Т. 37. № 1. С. 11-23.
Ковалев В.И., Матвиенко Ю.А. 2016. «Поведенческая» война как одна из перспективных невоенных угроз безопасности России. – Информационные войны. Т. 40. № 4. С. 20-24.
Ларина Е.С., Овчинский В.С. 2015. Новая военная доктрина США и поведенческие войны. – Информационные войны. Т. 35. № 3. С. 27-33.
Московичи С. 2018. Век толп. Минск: Харвест. 432 с.
Санстейн К. 2016. Иллюзия выбора. Кто принимает решения за нас и почему это не всегда плохо. М.: Альпина Паблишер. 416 с.
Шейнов В.П. 2010. Манипулирование сознанием. Минск: Харвест. 718 с.
Киселев В.А. 2017. К каким войнам необходимо готовить Вооруженные силы России. – Военная мысль. № 3. Март. С. 37-46.
Кугушева А. 2016. От информационных войн к поведенческим. – Информационные войны. Т. 37. № 1. С. 11-23.
Ковалев В.И., Матвиенко Ю.А. 2016. «Поведенческая» война как одна из перспективных невоенных угроз безопасности России. – Информационные войны. Т. 40. № 4. С. 20-24.
Ларина Е.С., Овчинский В.С. 2015. Новая военная доктрина США и поведенческие войны. – Информационные войны. Т. 35. № 3. С. 27-33.
Московичи С. 2018. Век толп. Минск: Харвест. 432 с.
Санстейн К. 2016. Иллюзия выбора. Кто принимает решения за нас и почему это не всегда плохо. М.: Альпина Паблишер. 416 с.
Шейнов В.П. 2010. Манипулирование сознанием. Минск: Харвест. 718 с.
Статья
Поступила: 15.03.2020
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Красовская, Н. Р., & Гуляев, А. А. (2020). К вопросу о средствах поведенческой войны. Власть, 28(1), 32-36. https://doi.org/10.31171/vlast.v28i1.7039
Выпуск
Раздел
ТЕМА
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.