Пространство культуры современного образования: философско-педагогические основания

  • Леонид Иванович Тетюев tetjuewl@mail.ru
  • Светлана Валерьевна Балабай narrativ63@mail.ru
Для цитирования
Тетюев Л. И., Балабай С. В. Пространство культуры современного образования: философско-педагогические основания // Власть. 2019. Том 27. № 5. С. 194-199. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i5.6741 (in English).

Аннотация

В статье обсуждаются вопросы кризиса отечественного образования. Отмечается, что современное образование является не эпистемным, не универсальным, а политехничным. Чрезмерная рационализация образования, в котором не последнюю роль играет трансляция готового научного знания, подменяет интегративную систему знаний простым набором технических навыков и умений. На смену прежней идеи образования как некоего системного понятия, близкого по значению идеологии и идеологической системе, должно прийти новое понимание образования как системы культуры единого пространства диалога.
Ключевые слова:
философия и педагогика, кризис образования, культура образования и воспитания, демократическая школа просвещения, неокантианская педагогика, поиск новой образовательной политики

Литература

Балабай С.В. 2010. Ценностное измерение образовательных практик. – Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. № 4(33). С. 142-146.



Гегель Г. 1971. Философская пропедевтика. – Работы разных лет. М.: Наука. Т. 2. 345 с.



Дьюи Дж. 1995. Демократия и образование. М.: Наука. 382 с.



Тетюев Л.И. 2013а. Трансцендентальный метод в педагогике. Пауль Наторп и неокантианская теория воспитания. – Философия Канта и основания практической философии: монография (под общ. ред. В.Н. Белова, Л.И. Тетюева). Саратов: Новый Проект. С. 180-188.



Тетюев Л.И. 2013б. Основы философской дидактики. Опыт рефлексии. – Образование в современном мире: сборник научных статей. Саратов: Изд-во Саратовского университета. С. 183-189.



Шелер М. 1994. Избранные произведения. М.: Наука. 345 с.



Шорина А.В. 2016. Рефлексивные умения как образовательный результат. – Глобальный научный потенциал. № 7(64). С. 17-22.



Шорина А.В. 2017. Психолого-педагогические условия формирования рефлексивных умений студентов вуза. – Общество; социология, психология, педагогика. № 5. С. 113-116.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Тетюев, Л. И., & Балабай, С. В. (2019). Пространство культуры современного образования: философско-педагогические основания. Власть, 27(5), 194-199. https://doi.org/10.31171/vlast.v27i5.6741
Раздел
ИДЕИ И СМЫСЛЫ