Цифровые технологии в современных избирательных кампаниях: особенности применения

  • Сергей Юрьевич Белоконев pr-rsuh@yandex.ru
    Elibrary Author_id 272543
  • Максим Сергеевич Васильев bitcoinbeemax@gmail.com
  • Виктор Валериевич Титов titov-msu@mail.ru
Для цитирования
Белоконев С. Ю., Васильев М. С., Титов В. В. Цифровые технологии в современных избирательных кампаниях: особенности применения // Власть. 2019. Том 27. № 4. С. 51-57. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i4.6585

Аннотация

В статье проводится анализ специфики и ключевых направлений применения цифровых технологий в современных избирательных кампаниях. Авторы предлагают три подхода к пониманию цифровых избирательных технологий: интернетоцентричный, технократический и синтезный и указывают, что сегодня в избирательном процессе особую значимость приобретают такие технологии, как электоральный фандрайзинг, технологии YouTube-позиционирования, механизмы рекрутинга волонтеров, инструменты интеллектуального анализа, мониторинга и проектирования электоральной динамики.
Ключевые слова:
цифровые технологии, избирательная кампания, электоральное пространство, цифровые аборигены, электоральное поведение

Литература

Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н., Синяков А.В. 2017. Развитие методологии и методики интеллектуального поиска цифровых маркеров политических процессов в социальных медиа. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 5(141). С. 79-104.



Бубнов А.Ю., Шаповалов В.Л., Дмитриева О.В. 2013. Интенсивность вовлеченности россиян в интернет-коммуникацию. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 3. С. 19-27.



Володенков С.В. 2019. Big data как инструмент воздействия на современный политический процесс: особенности, потенциал и акторы. – Журнал политических исследований. № 1. С. 7-13.



Володенков С.В., Кузнецов И.И., Евгеньева Т.В., Зверев А.Л., Грачев М.Н., Штукина Т.А., Щегловитов А.Е., Писарчук Д.И., Федоров А.П., Бобровская Е.В., Седых Н.С. 2014. Информационно-технологическое проектирование политических ценностей в российском сегменте интернет-пространства: материалы круглого стола. – Вестник Московского университета. Сер. 12: Политические науки. № 5. С. 113-135.



Зубок Ю.А., Чупров В.И. 2018. Культура в жизни молодежи: потребность, интерес, ценность. – Вестник Института социологии. № 27. C. 170-191.



Косоруков А.А., Котлярова Т.Ю. 2018. Информационно-коммуникационные технологии как фактор трансформации публичной сферы современного общества. – Тренды и управление. № 4. С. 88-96.



Несмашный А.О. 2017. Интернет-технологии в политике: проблема интерпретации понятия. – Среднерусский вестник общественных наук. № 1. С. 157-164.



Самсонова Т. Н. 2018. О становлении политической субъектности российской молодежи в процессе политической социализации. – Общество: социология, психология, педагогика. № 7. С. 18-24.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Белоконев, С. Ю., Васильев, М. С., & Титов, В. В. (2019). Цифровые технологии в современных избирательных кампаниях: особенности применения. Власть, 27(4), 51-57. https://doi.org/10.31171/vlast.v27i4.6585
Раздел
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО