Анализ практики государственного и общественного контроля рекламы и подходов к выявлению непристойного в рекламной продукции
Для цитирования
Полянина А. К., Грудзинский А. О. Анализ практики государственного и общественного контроля рекламы и подходов к выявлению непристойного в рекламной продукции // Власть. 2019. Том 27. № 3. С. 155-160. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i3.6434
Аннотация
В статье исследуются практика социального контроля над рекламой, реализуемого экспертными советами всех 84 территориальных управлений ФАС России. Изучение опыта работы экспертных советов и организации опросов населения региональными управлениями ФАС выявляет основные характеристики социального контроля над неэтичной рекламой. Обобщение и анализ протоколов заседаний экспертных советов и других материалов о работе советов позволил выявить основные аргументы, используемые членами экспертных советов для оценки рекламы, на основании которых сформулированы общие критерии непристойной рекламы. Авторы выявляют повышение градуса эпатирования аудитории рекламы за счет превышения порога пристойности.
Ключевые слова:
реклама, информационная безопасность детей, социальный контроль, непристойность, медиа, экспертный совет по рекламе, антимонопольная служба
Литература
Брусенская Л.А. Куликова Э.Г. Украинцева И.В. 2017. Медиатизация: реклама как современный речевой жанр медиа-дискурса в контексте идей экологической лингвистики. – Медиаобразование. № 3. С. 61-78.
Копнина Г.А. 2015. Лингвистическая экспертиза спорных рекламных текстов: российская практика. – Экология языка и коммуникативная практика. № 2. С. 121-142.
Жилавская И.В. 2018. Теория всеобщих медиа: опыт обоснования. – Медиа. Информация. Коммуникация: международный электронный научно-образовательный журнал. № 24. Доступ: http://mic.org.ru/new/676-teoriya-vseobshchikh-media-opyt-obosnovaniya (проверено 22.01.2019).
Савельева О.О. 2006. Социология рекламного воздействия. М.: РИП-холдинг. 284 с.
Копнина Г.А. 2015. Лингвистическая экспертиза спорных рекламных текстов: российская практика. – Экология языка и коммуникативная практика. № 2. С. 121-142.
Жилавская И.В. 2018. Теория всеобщих медиа: опыт обоснования. – Медиа. Информация. Коммуникация: международный электронный научно-образовательный журнал. № 24. Доступ: http://mic.org.ru/new/676-teoriya-vseobshchikh-media-opyt-obosnovaniya (проверено 22.01.2019).
Савельева О.О. 2006. Социология рекламного воздействия. М.: РИП-холдинг. 284 с.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Полянина, А. К., & Грудзинский, А. О. (2019). Анализ практики государственного и общественного контроля рекламы и подходов к выявлению непристойного в рекламной продукции. Власть, 27(3), 155-160. https://doi.org/10.31171/vlast.v27i3.6434
Выпуск
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.