Социально-политические и педагогические аспекты формирования интернет-культуры
Для цитирования
Шилов В. В. Социально-политические и педагогические аспекты формирования интернет-культуры // Власть. 2019. Том 27. № 3. С. 73-81. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i3.6406
Аннотация
В статье рассматривается социально-культурный феномен взаимоотношений людей в эпоху быстрого и свободного доступа миллионов граждан РФ к Всемирной (Глобальной) сети. Автор показывает возрастающее влияние интернет-коммуникаций на поведение и интеллектуальное развитие личности и утверждает, что задача ученых, педагогов в эпоху массовых цифровых технологий – научить самые широкие слои населения искусству дешифровки текстов, создавать логически последовательные, качественные, связные, внутренне организованные контенты. Программа компьютерной грамотности должна включать не только технико-практический компонент, быть нацеленной на постоянное освоение новых технологий и программных продуктов, но и, прежде всего, должна иметь аксиологическую составляющую, подразумевающую приоритет ценности человеческой жизни, здоровья, духовного развития личности.
Ключевые слова:
информационные потоки, коммуникации, девиантное поведение, молодежь, социальная дезорганизация, агенты социализации, блогеры, политики, наука, качество жизни
Литература
Белых И.Н. 2015. К вопросу об определении феномена «интернет-культура». – Проблемы современной аграрной науки: матер. межд. заоч. науч. конф (отв. за вып.: А.А. Кондрашев, Ж.Н. Шмелева). С. 172-174.
Бочарова Т.А. 2015. Интернет-форумы как социально-культурный феномен: автореф. дис. ... к.соц.н. Хабаровск. 26 с.
Васенина И.В., Кухтевич Т.Н. 2014. Языковая агрессия в Интернете – вызов нравственным императивам. – Высшее образование в России. № 4. С. 121-125.
Выготский Л.С. 1986. Психология искусства (под общ. ред. В.В. Иванова, коммент. Л.С. Выготского, В.В. Иванова, вступ. ст. А.Н. Леонтьева). 3-е изд. М.: Искусство. 573 с.
Гриффин Э. 2015. Коммуникации. Теории и практики (пер. с англ.). Харьков: Гуманитарный центр. 688 с.
Кертман Л.Е. 1987. История и культура стран Европы и Америки (1870–1917). М.: Высшая школа. 304 с.
Кириллова Н.Б. 2014. Медиакультура и основы медиаменеджмента: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета. 182 c. Доступ: http://elar.urfu.ru/handle/10995/35195 (проверено 10.03.2019).
Любимов Л.Л. Размышления о педагогическом образовании. – Вопросы образования. 2005. № 4. С. 7-24.
Ницше Ф. 1990. Сумерки идолов, или как философствуют молотом (пер. Н. Полилова). – Сочинения в 2-х томах. М.: Мысль. Т. 2. 829 с.
Нордвик В. 2018. Галина Якушева – о великом русском языке, который нуждается в нашей защите и поддержке. – Родина: исторический научно-популярный журнал. № 5. С. 33-43.
Роль Интернета в жизни людей старших возрастов индустриального центра Урала. 2018. – Научно-исследовательская работа. № 5. Березники: БФ ПНИПУ. 43 с.
Тарасов А.К. 2018. Репрезентация насилия в киноиндустрии. – Социс. Социологические исследования. № 8. С. 65-73.
Тоффлер Э. 2010. Третья волна. М.: АСТ: АСТ Москва. 784 с.
Фаблинова О.Н. 2016. Интернет-культура как социальный феномен современности. – Социологический альманах. № 7. С. 264-270.
Шаповалова И.С. 2015. Влияние интернет-коммуникаций на поведение и интеллектуальное развитие молодежи. – Социс. Социологические исследования. № 4. С. 148-151.
Шилов В.В. 2011. СМИ в США: по результатам поездки в 2009–2010 гг. Галф-Шорес; Березники: ИД «Типография купца Тарасова». 336 с.
Якутова Ю.А. 2011. Интернет-культура: сущность, структура, основы формирования. – Научные проблемы гуманитарных исследований. № 9. С. 235-241.
Kroeber A.L., Kluckhohn C. 1952. Culture: a Critical Review of Concepts and Definitions. – Papers of the Peabody Museum of American Archaeology and Eth. Vol. 47. No. 1. 229 p.
Бочарова Т.А. 2015. Интернет-форумы как социально-культурный феномен: автореф. дис. ... к.соц.н. Хабаровск. 26 с.
Васенина И.В., Кухтевич Т.Н. 2014. Языковая агрессия в Интернете – вызов нравственным императивам. – Высшее образование в России. № 4. С. 121-125.
Выготский Л.С. 1986. Психология искусства (под общ. ред. В.В. Иванова, коммент. Л.С. Выготского, В.В. Иванова, вступ. ст. А.Н. Леонтьева). 3-е изд. М.: Искусство. 573 с.
Гриффин Э. 2015. Коммуникации. Теории и практики (пер. с англ.). Харьков: Гуманитарный центр. 688 с.
Кертман Л.Е. 1987. История и культура стран Европы и Америки (1870–1917). М.: Высшая школа. 304 с.
Кириллова Н.Б. 2014. Медиакультура и основы медиаменеджмента: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета. 182 c. Доступ: http://elar.urfu.ru/handle/10995/35195 (проверено 10.03.2019).
Любимов Л.Л. Размышления о педагогическом образовании. – Вопросы образования. 2005. № 4. С. 7-24.
Ницше Ф. 1990. Сумерки идолов, или как философствуют молотом (пер. Н. Полилова). – Сочинения в 2-х томах. М.: Мысль. Т. 2. 829 с.
Нордвик В. 2018. Галина Якушева – о великом русском языке, который нуждается в нашей защите и поддержке. – Родина: исторический научно-популярный журнал. № 5. С. 33-43.
Роль Интернета в жизни людей старших возрастов индустриального центра Урала. 2018. – Научно-исследовательская работа. № 5. Березники: БФ ПНИПУ. 43 с.
Тарасов А.К. 2018. Репрезентация насилия в киноиндустрии. – Социс. Социологические исследования. № 8. С. 65-73.
Тоффлер Э. 2010. Третья волна. М.: АСТ: АСТ Москва. 784 с.
Фаблинова О.Н. 2016. Интернет-культура как социальный феномен современности. – Социологический альманах. № 7. С. 264-270.
Шаповалова И.С. 2015. Влияние интернет-коммуникаций на поведение и интеллектуальное развитие молодежи. – Социс. Социологические исследования. № 4. С. 148-151.
Шилов В.В. 2011. СМИ в США: по результатам поездки в 2009–2010 гг. Галф-Шорес; Березники: ИД «Типография купца Тарасова». 336 с.
Якутова Ю.А. 2011. Интернет-культура: сущность, структура, основы формирования. – Научные проблемы гуманитарных исследований. № 9. С. 235-241.
Kroeber A.L., Kluckhohn C. 1952. Culture: a Critical Review of Concepts and Definitions. – Papers of the Peabody Museum of American Archaeology and Eth. Vol. 47. No. 1. 229 p.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Шилов, В. В. (2019). Социально-политические и педагогические аспекты формирования интернет-культуры. Власть, 27(3), 73-81. https://doi.org/10.31171/vlast.v27i3.6406
Выпуск
Раздел
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.