Политическая семантика интернет-мема
Для цитирования
Ежов Д. А. Политическая семантика интернет-мема // Власть. 2019. Том 27. № 3. С. 68-73. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i3.6405
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению политического интернет-мема как феномена современной информационной культуры. Отталкиваясь от того, что интернет-мемы являются производными массовизации и шоуизации, автор обращается к анализу интернет-мема как инструмента управления общественным сознанием в контексте политико-семантического подхода. Отдельное внимание уделяется выявлению деструктивных эффектов политических интернет-мемов.
Ключевые слова:
интернет-мем, политическая семантика, шоуизация, массовизация, общественное сознание, политические коммуникации
Литература
Асмус Н.Г. 2016. Прецедентность интернет-мемов. – Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: материалы VIII Международной научной конференции. С. 165-168.
Гандалоева М.Т. 2017. Интернет-мем как избирательная технология. – Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. Т. 3(69). № 4. С. 104-112.
Докинз Р. 1993. Эгоистичный ген. М.: Мир. 318 с.
Ежов Д.А. 2018. Выборы в условиях шоуизации: технологии и социальные последствия. – Вестник Института социологии. Т. 9. № 2(25). С. 130-144.
Канашина С.В. 2017a. Эффект обманутого ожидания в интернет-мемах как особая коммуникативная стратегия. – Вестник Томского государственного педагогического университета. № 10(187). С. 9-14.
Канашина С.В. 2017б. Интернет-мем и политика. – Политическая лингвистика. № 1(61). С. 69-73.
Рашкофф Д. 2003. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М.: Ультра. Культура. 368 с.
Шейнов В.П. 2008. Психология лидерства, влияния, власти. Минск: Харвест. 992 с.
Шомова С.А. 2015. Политический интернет-мем: сущность, специфика, разновидности. – Бизнес. Общество. Власть. № 22. С. 28-41.
Lasswell H.D. 1927. Propaganda Technique in the World War. N.Y.:
P. Smith. 233 p.
Гандалоева М.Т. 2017. Интернет-мем как избирательная технология. – Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. Т. 3(69). № 4. С. 104-112.
Докинз Р. 1993. Эгоистичный ген. М.: Мир. 318 с.
Ежов Д.А. 2018. Выборы в условиях шоуизации: технологии и социальные последствия. – Вестник Института социологии. Т. 9. № 2(25). С. 130-144.
Канашина С.В. 2017a. Эффект обманутого ожидания в интернет-мемах как особая коммуникативная стратегия. – Вестник Томского государственного педагогического университета. № 10(187). С. 9-14.
Канашина С.В. 2017б. Интернет-мем и политика. – Политическая лингвистика. № 1(61). С. 69-73.
Рашкофф Д. 2003. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М.: Ультра. Культура. 368 с.
Шейнов В.П. 2008. Психология лидерства, влияния, власти. Минск: Харвест. 992 с.
Шомова С.А. 2015. Политический интернет-мем: сущность, специфика, разновидности. – Бизнес. Общество. Власть. № 22. С. 28-41.
Lasswell H.D. 1927. Propaganda Technique in the World War. N.Y.:
P. Smith. 233 p.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Ежов, Д. А. (2019). Политическая семантика интернет-мема. Власть, 27(3), 68-73. https://doi.org/10.31171/vlast.v27i3.6405
Выпуск
Раздел
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.