Роль школы в формировании гражданской активности студенческой молодежи вузов Дона
Для цитирования
Филоненко В. И., Мосиенко О. С., Магранов А. С. Роль школы в формировании гражданской активности студенческой молодежи вузов Дона // Власть. 2019. Том 27. № 1. С. 96-103. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i1.6234
Аннотация
В статье проводится анализ гражданской и социальной активности молодежи. Авторы выделяют значение гражданской позиции в структуре социальной идентичности и отношение к соблюдению законов и вероятности совершения правонарушений у студенческой молодежи вузов Ростовской области в зависимости от типа оконченной школы. Статья основана на результатах мониторингового социологического исследования, реализованного в 2016 г. Авторы проводят сравнительный анализ с данными исследований 2006 и 2011 гг. по аналогичной программе с целью рассмотрения динамики показателей гражданской и социальной активности студенчества.
Ключевые слова:
школа, гражданская активность, социальная активность, гражданская идентичность, студенческая молодежь, социализация
Литература
Свобода. Неравенство. Братство: Социологический портрет современной России (авт.-сост. Е.П. Добрынина; под общ. ред. М.К. Горшкова). 2007. М.: ИИК «Российская газета». 448 с.
Социализация и воспитание студенческой молодежи вузов Ростовской области (сравнительный анализ результатов исследований 2006, 2011 и 2013 годов): научно-методическая монография (под общ. ред. В.И. Филоненко; науч. ред. И.А. Гуськов). 2014. М.: Вузовская книга. 516 с.
Тишков В.А., Бараш Р.Э., Степанов В.В. 2017. Идентичность и жизненные стратегии студенчества в России. – Социс. Социологические исследования. № 8. С. 81-87.
Тощенко Ж.Т. 2011. Кентавр-проблема (Опыт философского и социологического анализа). М.: Новый хронограф. 536 с.
Филоненко В.И., Филоненко Ю.В., Скачкова Л.С., Мосиенко О.С. Стратегии социально-профессионального поведения студентов вузов (по материалам мониторинговых межрегиональных социологических исследований 2006–2016 гг.): монография (под общ. ред. Ю.В. Филоненко; науч. ред. В.И. Филоненко). Ростов н/Д; Таганрог: Изд-во ЮФУ. 198 с.
Чередниченко Г.А. 2011. Молодежь после получения среднего образования: образовательные и профессиональные траектории. – Вестник Института социологии. № 2. С. 67-86.
Элиас Н. 2001. Общество индивидов (пер. с нем. А. Круглова, А. Иванченко, А. Антоновского). М.: Праксис. 336 с.
Социализация и воспитание студенческой молодежи вузов Ростовской области (сравнительный анализ результатов исследований 2006, 2011 и 2013 годов): научно-методическая монография (под общ. ред. В.И. Филоненко; науч. ред. И.А. Гуськов). 2014. М.: Вузовская книга. 516 с.
Тишков В.А., Бараш Р.Э., Степанов В.В. 2017. Идентичность и жизненные стратегии студенчества в России. – Социс. Социологические исследования. № 8. С. 81-87.
Тощенко Ж.Т. 2011. Кентавр-проблема (Опыт философского и социологического анализа). М.: Новый хронограф. 536 с.
Филоненко В.И., Филоненко Ю.В., Скачкова Л.С., Мосиенко О.С. Стратегии социально-профессионального поведения студентов вузов (по материалам мониторинговых межрегиональных социологических исследований 2006–2016 гг.): монография (под общ. ред. Ю.В. Филоненко; науч. ред. В.И. Филоненко). Ростов н/Д; Таганрог: Изд-во ЮФУ. 198 с.
Чередниченко Г.А. 2011. Молодежь после получения среднего образования: образовательные и профессиональные траектории. – Вестник Института социологии. № 2. С. 67-86.
Элиас Н. 2001. Общество индивидов (пер. с нем. А. Круглова, А. Иванченко, А. Антоновского). М.: Праксис. 336 с.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Филоненко, В. И., Мосиенко, О. С., & Магранов, А. С. (2019). Роль школы в формировании гражданской активности студенческой молодежи вузов Дона. Власть, 27(1), 96-103. https://doi.org/10.31171/vlast.v27i1.6234
Выпуск
Раздел
МОЛОДЕЖЬ РОССИИ – XXI ВЕК
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.