Деконструкция медиаритуалов в контексте профессиональной идентичности
Для цитирования
Фролова А. С. Деконструкция медиаритуалов в контексте профессиональной идентичности // Власть. 2018. Том 26. № 7. С. 128-136. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i7.5942
Аннотация
В данной статье рассматриваются принципы, на которых основывается современная коммуникация в пространстве медиа, а также специфика и роль медиаритуалов в конструировании профессиональной идентичности. Автор показывает, как формирующееся информационное общество детерминирует формы, которые принимает социально-профессиональная идентификация и солидаризация. Показана роль карнавализации и ритуалов в повседневной коммуникации и формировании ценностей и идентификационной матрицы профессиональных групп. В статье раскрываются механизмы ритуализации коммуникативных практик для формирования профессиональной идентичности в условиях медиатизации социума, затронувших все социально-профессиональные группы, в т.ч. военнослужащих. Автор рассматривает медиаритуалы и специфику формирования групп интересов в социальных сетях.
Ключевые слова:
идентичность, профессиональная идентичность, медиа, медиаритуалы, медиакоммуникация
Литература
Гурин С. 2018. Концепция карнавала М. Бахтина и теория архаического праздника В. Топорова. – Топос. Доступ: http://www.topos.ru/article/ontologicheskie-progulki/koncepciya-karnavala-m-bahtina-i-teoriya-arhaicheskogo-prazdnika-v (проверено 28.04.2018).
Ершов Ю.М. 2014. Нация-государство и новые медиа: теоретические подходы. – Вестник Томского государственного университета. Сер. Филология. № 3(29). С. 174-182.
Зайцева Ю.Е. 2017. Стратегии и стили конструирования идентичности в автобиографических Я-нарративах. – Психологические исследования. Т. 10. № 52. С. 3-12.
Исаев Д.П., Клименко Л.В., Нор-Аревян О.А., Посухова О.Ю., Трапш Н.А., Фролова А.С. 2017. Профессиональная идентичность в российском обществе (вопросы истории, теории и практики). Ростов н/Д. Изд-во ЮФУ. 213 с.
Ионин Л. 2012. Восстание меньшинств. М.; СПб.: Университетская книга. 237 с.
Клименко Л.В., Посухова О.Ю. 2017. Город как институциональная среда формирования профессиональной идентичности. – Город, социум, среда: история и векторы развития: материалы всероссийской научно-практической конференции (отв. ред. О.В. Рыжкова). С. 103-107.
Комарова Н. 2010. Миф о медиатизированном центре: постдюркгеймианский подход к ритуалу в анализе медиа. – Социологическое обозрение. Т. 9. № 2. С. 124-133.
Черных А.И. 2012. Ритуалы в медиатизированном обществе. М.: ИД ВШЭ. 56 с.
Couldry N. 2003. Media Rituals: a Critical Approach. London: Routledge. 173 p.
Dean J. 2010. Blog Theory. Cambridge, UK: Polity Press.
Deuze M. 2008. Professional Identity in a Participatory Media Culture. – Journalismus online – Partizipation oder Profession? P. 251-261.
Epstein E.J. 1973. News from Nowhere: Television and the News. N.Y.: Random House. 321 p.
Goffman E. 1990. The Presentation of Self in Everyday Life. London: Penguin Books. 251 р.
Lockwood E.M. 2014. You’re Not Alone: Virtual Communities, Online Relationships & Modern Identities in the Military Spouse Blogging Community. London School of Economics and Political Science. Доступ: http://www.lse.ac.uk/media-and-communications/assets/documents/research/msc-dissertations/2013/107-Lockwood.pdf
O'Regan A., Smithson W.H., Spain E. 2018. Social Media and Professional Identity: Pitfalls and Potential. – Med Teach. Доступ: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29172814 (accessed 28.04.2018).
Woodward K. 2002. Understanding Identity. London: Arnold.
Zhao S., Grasmuck S., Martin J. 2008. Identity Construction on Facebook: Digital Empowerment in Anchored Relationships. – Computers in Human Behavior. Vol. 24. No. 5. P. 1816-1836.
Ершов Ю.М. 2014. Нация-государство и новые медиа: теоретические подходы. – Вестник Томского государственного университета. Сер. Филология. № 3(29). С. 174-182.
Зайцева Ю.Е. 2017. Стратегии и стили конструирования идентичности в автобиографических Я-нарративах. – Психологические исследования. Т. 10. № 52. С. 3-12.
Исаев Д.П., Клименко Л.В., Нор-Аревян О.А., Посухова О.Ю., Трапш Н.А., Фролова А.С. 2017. Профессиональная идентичность в российском обществе (вопросы истории, теории и практики). Ростов н/Д. Изд-во ЮФУ. 213 с.
Ионин Л. 2012. Восстание меньшинств. М.; СПб.: Университетская книга. 237 с.
Клименко Л.В., Посухова О.Ю. 2017. Город как институциональная среда формирования профессиональной идентичности. – Город, социум, среда: история и векторы развития: материалы всероссийской научно-практической конференции (отв. ред. О.В. Рыжкова). С. 103-107.
Комарова Н. 2010. Миф о медиатизированном центре: постдюркгеймианский подход к ритуалу в анализе медиа. – Социологическое обозрение. Т. 9. № 2. С. 124-133.
Черных А.И. 2012. Ритуалы в медиатизированном обществе. М.: ИД ВШЭ. 56 с.
Couldry N. 2003. Media Rituals: a Critical Approach. London: Routledge. 173 p.
Dean J. 2010. Blog Theory. Cambridge, UK: Polity Press.
Deuze M. 2008. Professional Identity in a Participatory Media Culture. – Journalismus online – Partizipation oder Profession? P. 251-261.
Epstein E.J. 1973. News from Nowhere: Television and the News. N.Y.: Random House. 321 p.
Goffman E. 1990. The Presentation of Self in Everyday Life. London: Penguin Books. 251 р.
Lockwood E.M. 2014. You’re Not Alone: Virtual Communities, Online Relationships & Modern Identities in the Military Spouse Blogging Community. London School of Economics and Political Science. Доступ: http://www.lse.ac.uk/media-and-communications/assets/documents/research/msc-dissertations/2013/107-Lockwood.pdf
O'Regan A., Smithson W.H., Spain E. 2018. Social Media and Professional Identity: Pitfalls and Potential. – Med Teach. Доступ: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29172814 (accessed 28.04.2018).
Woodward K. 2002. Understanding Identity. London: Arnold.
Zhao S., Grasmuck S., Martin J. 2008. Identity Construction on Facebook: Digital Empowerment in Anchored Relationships. – Computers in Human Behavior. Vol. 24. No. 5. P. 1816-1836.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Фролова, А. С. (2018). Деконструкция медиаритуалов в контексте профессиональной идентичности. Власть, 26(7), 128-136. https://doi.org/10.31171/vlast.v26i7.5942
Выпуск
Раздел
КОММУНИКАЦИИ И ОБЩЕСТВО
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.