От государственных услуг к государственному сервису: к социологии современного государственного управления
Для цитирования
Большакова Ю. М. От государственных услуг к государственному сервису: к социологии современного государственного управления // Власть. 2018. Том 26. № 6. С. 111-117. DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i6.5898
Аннотация
В статье рассматриваются и решаются на основе применения принципов социологии управления основные проблемы и стоящие за ними противоречия, возникающие в процессе институционализации государственного сервиса: противоречие между формальным характером института государственных услуг и требованием «неформальности» услуги; противоречие между монопольным характером производства государственных услуг и требованием клиентоориентированности; проблема поддержания консенсуса между производителем и потребителем государственных услуг в постоянно меняющихся внешних условиях; проблема управления импортом сервисной модели в условиях догоняющей модернизации.
Ключевые слова:
государственный сервис, государственная услуга, трансакционная услуга, институционализация государственного сервиса, патронажно-сервисная модель государства, дружественный сервис-интерфейс
Литература
Большакова Ю.М. 2015. Проблема соотношения формальных и неформальных норм в институционализме и бихарактеристический подход к типологии институтов. – Теория и практика общественного развития. № 13. С. 21-24.
Владиславлев Д.Н. 2010. Понятие трансакционной услуги, виды трансакционных услуг. – Экономические науки. № 10(71). С. 47-50.
Волкова А.В. 2013. Публичные ценности и система государственного управления в России. СПб: Изд-во СПбГУ. 384 с.
Кулакова Т.А. 2012. Трансформация понятия «рациональное» в теории принятия решений в политике и управлении. – Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 1. С. 98-103.
Норт Д. 1997. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начала». 180 с.
Тихонов А.В. 2009. От социологии менеджмента к социологии управления как научно-исследовательской программе. – Социология власти. № 7. С. 7-16.
Якунин В.И., Сулашкин С.С. 2012. Постиндустриализм: опыт критического анализа. М.: Научный эксперт. 288 с.
Владиславлев Д.Н. 2010. Понятие трансакционной услуги, виды трансакционных услуг. – Экономические науки. № 10(71). С. 47-50.
Волкова А.В. 2013. Публичные ценности и система государственного управления в России. СПб: Изд-во СПбГУ. 384 с.
Кулакова Т.А. 2012. Трансформация понятия «рациональное» в теории принятия решений в политике и управлении. – Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 1. С. 98-103.
Норт Д. 1997. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начала». 180 с.
Тихонов А.В. 2009. От социологии менеджмента к социологии управления как научно-исследовательской программе. – Социология власти. № 7. С. 7-16.
Якунин В.И., Сулашкин С.С. 2012. Постиндустриализм: опыт критического анализа. М.: Научный эксперт. 288 с.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Большакова, Ю. М. (2018). От государственных услуг к государственному сервису: к социологии современного государственного управления. Власть, 26(6), 111-117. https://doi.org/10.31171/vlast.v26i6.5898
Выпуск
Раздел
ИДЕИ И СМЫСЛЫ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.