Изменение традиционных моделей полоролевого поведения как способ нивелировки культурной идентичности россиян
Для цитирования
Шалыгина Н. В. Изменение традиционных моделей полоролевого поведения как способ нивелировки культурной идентичности россиян // Власть. 2017. Том 25. № 12. С. 68-71.
Аннотация
В статье в рамках междисциплинарного пространства рассматриваются современные технологии изменения гендерной идентичности россиян – мифодизайн и техника разрушения стереотипов, предложенная французским социологом Ж.-М. Дрю. В качестве основного вывода предлагается гипотеза, согласно которой разрушение укорененных (архетипических) стереотипов гендерного поведения способно привести к потере этнокультурной самоидентификации человека и разбалансировке его психосоциальных констант.
Ключевые слова:
гендерный мифодизайн, феминизм, стереотипы массового сознания, архетип, пиар-технологии, миф, культура, традиции
Литература
Барт Р. 2000. Мифологии. Mythologies (пер. с фр. С. Зенкина). М.: Изд-во им. Сабашниковых. 320 с.
Белл Д. 1999. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социологического прогнозирования (пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева). М.: Academia. 944 с.
Брайсон В. 2001. Политическая теория феминизма (пер. с англ. О. Липовской, Т. Липовской; под общ. ред. Т. Гурко). М.: Идея-Пресс. 304 с.
Гринберг Т.Э. 2006. Политические технологии. ПР и реклама: учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс. 317 с.
Темкина А. 2001. Женское движение второй волны. – Введение в гендерные исследования. Ч. I: учебное пособие (под ред. И.А. Жеребкиной). Харьков: ХЦГИ; СПб: Алетейя. 478 с.
Ульяновский А.В. 1995. Мифодизайн рекламы. СПб: Институт личности. 300 с.
Ульяновский А.В. 2005. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. СПб: Питер. 544 с.
Белл Д. 1999. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социологического прогнозирования (пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева). М.: Academia. 944 с.
Брайсон В. 2001. Политическая теория феминизма (пер. с англ. О. Липовской, Т. Липовской; под общ. ред. Т. Гурко). М.: Идея-Пресс. 304 с.
Гринберг Т.Э. 2006. Политические технологии. ПР и реклама: учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс. 317 с.
Темкина А. 2001. Женское движение второй волны. – Введение в гендерные исследования. Ч. I: учебное пособие (под ред. И.А. Жеребкиной). Харьков: ХЦГИ; СПб: Алетейя. 478 с.
Ульяновский А.В. 1995. Мифодизайн рекламы. СПб: Институт личности. 300 с.
Ульяновский А.В. 2005. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. СПб: Питер. 544 с.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Шалыгина, Н. В. (2017). Изменение традиционных моделей полоролевого поведения как способ нивелировки культурной идентичности россиян. Власть, 25(12), 68-71. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/5551
Выпуск
Раздел
ЭКСПЕРТИЗА
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.