Сочинение «Таблица заслуг и проступков» и китайский социум эпохи Сун (960-1279)
Для цитирования
Цыренов Ч. Ц. Сочинение «Таблица заслуг и проступков» и китайский социум эпохи Сун (960-1279) // Власть. 2017. Том 25. № 11. С. 163-168.
Аннотация
Статья посвящена исследованию важного, но малоизученного религиозно-этического сочинения «Тайшан гань-ин пянь» [«Главы высочайшего наставника о воздействии и отклике»] и созданной на его основе «Таблицы заслуг и проступков». На основе авторского перевода и терминологического анализа сочинения предложена реконструкция его понятийного аппарата, а также выявлена смысловая специфика концепта «гань-ин» (досл. – «воздействие – отклик», «стимул – реакция») и его связь с физическими терминами «резонанс» и «индукция». В результате текстологического анализа и перевода автор установил сходство и различия исследуемого сочинения с его основным первоисточником – даосским алхимическим сочинением IV в. н.э. «Баопу-цзы» (автор – Гэ Хун, 283–343).
Ключевые слова:
китайский принцип «воздействие – отклик» [«гань-ин» 感应], принцип подобия [тунлэй 同类], «Баопу-цзы» [«包扑子»], Гэ Хун [葛洪], заслуги [гун 功], проступки [过]
Литература
Ван Янь-сю. 1998. Предания об услышанных мольбах [Гань ин чжуань] (пер. с кит., вступ. статья и примеч. М.Е. Ермакова). СПб: Центр «Петербургское Востоковедение». 368 c.
Китайский этнос в средние века (VII–XIII вв.) (под ред. М.В. Крюкова, В.В. Малявина, М.В. Софронова). 1984. М.: Наука. 336 с.
История Китая (под ред. А.В. Меликсетова). 2-е изд., испр. и доп. 2002. М.: МГУ; Высшая школа. 736 с.
Тертицкий К.М. 2000. Китайские синкретические религии в XX веке. М.: Восточная литература, РАН. 415 с.
Торчинов Е.А. 1998. Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания. 2-е изд., доп. СПб: Лань. 448 с.
Цыренов Ч.Ц. 2011. Концепция воздаяния в сочинении Хуэйюаня «Саньбаолунь». – Вестник Бурятского государственного университета. Сер. Философия. № 4. С. 17-20.
Дун Чжуншу. 2011. Гл. 57. Тунлэй сяндун. – Чуньцю фаньлу. Пекин: Чжунхуа шуцзюй. 237 с.
Tai Shang Kan Ying Phien (A.D. 1000). 1917. – Medieval China (Sacred Books and Early Literature of the East). Vol. 12 (transl. by Legge; ed. under direction of C.F. Horne). P. 235-243. URL: https://archive.org/stream/sacredbooksearly12hornuoft#page/234/mode/2up accessed 06.11.2017).
Китайский этнос в средние века (VII–XIII вв.) (под ред. М.В. Крюкова, В.В. Малявина, М.В. Софронова). 1984. М.: Наука. 336 с.
История Китая (под ред. А.В. Меликсетова). 2-е изд., испр. и доп. 2002. М.: МГУ; Высшая школа. 736 с.
Тертицкий К.М. 2000. Китайские синкретические религии в XX веке. М.: Восточная литература, РАН. 415 с.
Торчинов Е.А. 1998. Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания. 2-е изд., доп. СПб: Лань. 448 с.
Цыренов Ч.Ц. 2011. Концепция воздаяния в сочинении Хуэйюаня «Саньбаолунь». – Вестник Бурятского государственного университета. Сер. Философия. № 4. С. 17-20.
Дун Чжуншу. 2011. Гл. 57. Тунлэй сяндун. – Чуньцю фаньлу. Пекин: Чжунхуа шуцзюй. 237 с.
Tai Shang Kan Ying Phien (A.D. 1000). 1917. – Medieval China (Sacred Books and Early Literature of the East). Vol. 12 (transl. by Legge; ed. under direction of C.F. Horne). P. 235-243. URL: https://archive.org/stream/sacredbooksearly12hornuoft#page/234/mode/2up accessed 06.11.2017).
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Цыренов, Ч. Ц. (2017). Сочинение «Таблица заслуг и проступков» и китайский социум эпохи Сун (960-1279). Власть, 25(11), 163-168. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/5498
Выпуск
Раздел
ИСТОРИЯ
Представляя в Редакцию рукопись автор выражает согласие со всеми пунктами настоящего лицензионного договора.