Консервативная трансформация российского школьного образования в конце XIX века

  • Камиль Алимович Аблязов 954an@mail.ru
Для цитирования
Аблязов К. А. Консервативная трансформация российского школьного образования в конце XIX века // Власть. 2017. Том 25. № 11. С. 146-151.

Аннотация

В статье анализируются существенные изменения в системе российского начального образования в конце XIX в. Одним из обязательных средств нравственного развития страны российские консерваторы считали реорганизацию системы образования, и в первую очередь начальной сельской школы. Решающую роль в развитии начальной школы должна была играть православная церковь. К концу ХIХ в. церковноприходские школы становятся серьезным конкурентом светских. Церковные школы сыграли важную роль в распространении грамотности среди крестьянства, но не смогли обеспечить достижение политических целей российских консерваторов.
Ключевые слова:
образование, церковно-приходская школа, православие, консерватизм, воспитание, К.П. Победоносцев

Литература

Глинский Б.Б. 1912. Период твердой власти. – Исторический вестник. № 10. С. 297-322.



Донин А.Н. 2001. Российское образование: история и новаторство. – Власть. № 12. С. 62-68.



Милюков П.Н.1994. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. М.: Прогресс. Т. 2. Ч. 2. 496 с.



Победоносцев К.П. 1993. Великая ложь нашего времени. М.: Русская книга. 639 с.



Победоносцев К.П.1996. Сочинения. СПб: Наука. 510 с.



Рождественский С.В. 1902. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802–1902. СПб: Государственная типография. 840 с.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Аблязов, К. А. (2017). Консервативная трансформация российского школьного образования в конце XIX века. Власть, 25(11), 146-151. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/5495
Раздел
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ