Особенности привлечения ресурсов протестующими

  • Александр Владимирович Соколов alex8119@mail.ru
  • Илья Алексеевич Левченко levchenkoilja@gmail.com
Для цитирования
Соколов А. В., Левченко И. А. Особенности привлечения ресурсов протестующими // Власть. 2017. Том 25. № 10. С. 53-59.

Аннотация

Протестная активность может эффективно осуществляться в тех случаях, когда имеет в своей основе необходимые ресурсы. В статье рассматриваются инструменты мобилизации ресурсов в протестных кампаниях на примере четырех протестных кампаний: общественного движения «За парк Торфянка!», Всероссийского движения валютных заемщиков, шахтерского движения в городе Гуково, протестов в поддержку фильма «Он вам не Димон». Анализ протестных акций позволил выявить такие инструменты привлечения ресурсов протестными объединениями, как краудсорсинг, волонтерский ресурс, объединение с другими движениями и объединениями, привлечение политических партий, массовые протестные акции, культурно-массовые мероприятия. Выделяются доминирующие стратегии указанных движений в процессе привлечения ресурсов. Авторы отмечают, что ключевым в организации протестной активности является выстраивание сетевого взаимодействия внутри протестного движения, а также эффективной коммуникации и взаимодействия с внешними субъектами.
Ключевые слова:
протест, ресурсы, сетевое взаимодействие, мобилизация, коммуникация

Литература

Bennett L., Segerberg A. 2013. The Logic of Connective Action. Digital Media and the Personalization of Contentious Politics. Cambridge: Cambridge University Press. 258 p.



Castells M. 2012. Networks of Outrage and Hope: Social Movements in the Internet Age. Berkeley, CA: University of California Press.



Klandermans B. 2004. The Demand and Supply of Participation: Social-Psychological Correlates of Participation in Social Movements. – The Blackwell Companion to Social Movements (ed. by D.A. Snow, S.A. Soule, H. Kriesi). Oxford: Blackwell. P. 360-379.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Соколов, А. В., & Левченко, И. А. (2017). Особенности привлечения ресурсов протестующими. Власть, 25(10), 53-59. извлечено от https://jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/5453
Раздел
КОММУНИКАЦИИ И ОБЩЕСТВО